Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Церковь милостивой Марии, прихода Успения Богородицы в Хинтерцартен одна из трёх наиболее нетипичных католических церквей в Верхнем Шварцвальде! Она привлекла наше внимание своим необычным внешним видом. А её внутренне убранство оказалась ещё менее характерным для катотолических храмов.

Церковь милостивой Марии, прихода Успения Богородицы в Хинтерцартен относится к католическому пастырскому филиалу Хинтерцартен-Брайтнау.

Описание храма на немецком настолько замысловатое, что пришлось обратиться за помощью. Спасибо огромное Лена Александрова (sonnenschein) местная жительница Шварцвальда помогла вывести немецкий с местного наречия на вполне понятный русский!

Церковь в Хинтерцартен берёт своё начало от «Серного источника» в Царте, где находится небольшой ручей, вниз по течению. Серные источники излечивали болезни, а в средневековье сделали Богоматерь его покровительницей.

Ныне этот источник изображен рядом со статуэткой Богородицы.

Со времени слава источника возрастала и народ поятнулся на излечение. Один фермер выделил большой участок земли, на которых поставил кроме строительной площадки для церкви и дома капеллана, ещё и приходские достопримечательности, как факт существования священника. В 1416 г. началось паломничество в церковь уже к этой статуе.

В скором времени церкви разделили на три, по приходам — потому, что земли, потокоторым протекал серный источник принадлежали разным герцогам.

Уже в 1460 году был заложен первый камень для сегодняшней католической церкви. В 1600 году был добавлен неф и в годы с 1722 до 1734 добавили хоры.

Во время Второй мировой войны церковь была повреждена и после ремонта с 1952 г. по 1954 г. В 1960г. году было принято решение о полной реконструкции храма.

На восточной стороне за стеной находятся магазины по продаже предметов декоративно-прикладного искусства и ювелирных изделий напоминающие средневековые украшения
На восточной стороне за стеной находятся магазины по продаже предметов декоративно-прикладного искусства и ювелирных изделий напоминающие средневековые украшения
В соответствии с замыслами  архитектора Уго Беккер (1897-1967гг) должна быть башня, хор и три барочные алтаря. Его идея перепланировки выразилась таким образом, что бывшая низкая башня оставалась доминирующей. И в соответствии  замыслом Храм-Корабль должен был стать структурно современным выражением нашего времени. На мой взгляд, с северной стороны он более всего походит на палатку... Ну в лучшем случае шатёр!  ...как-то с кораблем у меня ассоциации не вышло, ведь именно отсюда самая полная  панорама всей церкви.
В соответствии с замыслами архитектора Уго Беккер (1897-1967гг) должна быть башня, хор и три барочные алтаря. Его идея перепланировки выразилась таким образом, что бывшая низкая башня оставалась доминирующей. И в соответствии замыслом Храм-Корабль должен был стать структурно современным выражением нашего времени. На мой взгляд, с северной стороны он более всего походит на палатку... Ну в лучшем случае шатёр! ...как-то с кораблем у меня ассоциации не вышло, ведь именно отсюда самая полная панорама всей церкви.
Башню храма относят к наиболее древнейшей части храма. В 1732 башня была увеличена на восьмиугольную и увенчана куполом-луковицей. С тех пор в течение 230 лет она украшала Храм Господень до 1962г
Башню храма относят к наиболее древнейшей части храма. В 1732 башня была увеличена на восьмиугольную и увенчана куполом-луковицей. С тех пор в течение 230 лет она украшала Храм Господень до 1962г
Луковка башни, являющаяся гордостью деревни, видна далеко и задолго, нежели все остальное довольно изкое строение храма. На этом  фото вблизи он кажется не такм невысоким, как уже даже на небольшом расстоянии.
Луковка башни, являющаяся гордостью деревни, видна далеко и задолго, нежели все остальное довольно изкое строение храма. На этом фото вблизи он кажется не такм невысоким, как уже даже на небольшом расстоянии.
Храм имеет 8-угольную форму, символизируя приход как большой луг или "церковную поляну".
Храм имеет 8-угольную форму, символизируя приход как большой луг или "церковную поляну".
одни из самых оригинальных ручек снаружи на входных дверях, что я когда либо встречала в католических храмах, Правда здесь же в Шварцвальде мы видели пару ещё более крутых вараинтов
одни из самых оригинальных ручек снаружи на входных дверях, что я когда либо встречала в католических храмах, Правда здесь же в Шварцвальде мы видели пару ещё более крутых вараинтов
это дверные ручки внутри, так же с Евангеличекими сюжетами на
это дверные ручки внутри, так же с Евангеличекими сюжетами на
Боковые стены храма по периметру - четыре из восьми стен полностью заняты толстыми стеклами с абстрактными разноцветными узорами. На коллаже вид снаружи (слева) и изнутри (справа)
Боковые стены храма по периметру - четыре из восьми стен полностью заняты толстыми стеклами с абстрактными разноцветными узорами. На коллаже вид снаружи (слева) и изнутри (справа)
Вся эта современная мозаика была разработана Уилфридом Perraudin.
Вся эта современная мозаика была разработана Уилфридом Perraudin.
неф с алтарём в центре. Скамьи образуют четыре блока (на фото видны только 2). Они слегка наклонены в сторону алтаря.
неф с алтарём в центре. Скамьи образуют четыре блока (на фото видны только 2). Они слегка наклонены в сторону алтаря.
правая часть нефа (южная) с витражной стеной, исповедальнями и правой частью алтаря
правая часть нефа (южная) с витражной стеной, исповедальнями и правой частью алтаря
левая стена храма (северная) поразила нас своим авангардом!
левая стена храма (северная) поразила нас своим авангардом!
Неприменное наличие в католических зрамах 14 этапов Крестного пути Христа здесь изображены схематически, но вполне понятны и легко узнаваемы, особенно такие, как Снятие с Креста, Погребение и Вознесение
Неприменное наличие в католических зрамах 14 этапов Крестного пути Христа здесь изображены схематически, но вполне понятны и легко узнаваемы, особенно такие, как Снятие с Креста, Погребение и Вознесение
Здесь кульминация Крестного пути -  снятие Христа с Креста изображена в виде объемной чеканки по меди.. Католики особенно чтут изображения распятого Христа, поскольку крест - главный символ победы Иисуса над смертью, ибо эта победа дарована его спасительными страданиями.
Здесь кульминация Крестного пути - снятие Христа с Креста изображена в виде объемной чеканки по меди.. Католики особенно чтут изображения распятого Христа, поскольку крест - главный символ победы Иисуса над смертью, ибо эта победа дарована его спасительными страданиями.
а сами этапы Крестного пути набросаны схематически из кусков черного мрамора - очень символично...
а сами этапы Крестного пути набросаны схематически из кусков черного мрамора - очень символично...
На на стене храма 3 фигуры слва направо: Sanct Matthias, Sanct Olmald, Sanct Michael
На на стене храма 3 фигуры слва направо: Sanct Matthias, Sanct Olmald, Sanct Michael
левая часть алтаря
левая часть алтаря
Все три алтаря несут герб основателей: пять серебряных шаров на черной пластине - для Ferdinand Себастьяна барона Зикинген-Hohenburg (1715-1772гг). Пара красных - рога оленя и лапы льва  на белом круге - для своей второй жены Марии Анна Софья Шенк графиня Castell (1734- 1778гг). Алтари плотника Шварцвальд Франц Ксавьер Stoehr (росписи Hermann Brommers) сделны в форме позднего барокко с арками и нишами под карнизами.
Все три алтаря несут герб основателей: пять серебряных шаров на черной пластине - для Ferdinand Себастьяна барона Зикинген-Hohenburg (1715-1772гг). Пара красных - рога оленя и лапы льва на белом круге - для своей второй жены Марии Анна Софья Шенк графиня Castell (1734- 1778гг). Алтари плотника Шварцвальд Франц Ксавьер Stoehr (росписи Hermann Brommers) сделны в форме позднего барокко с арками и нишами под карнизами.
 фарфоровая статуя Георгия Победоносца
фарфоровая статуя Георгия Победоносца
очень своеобразной формы икона, изображающая сошедствие в ад. и находится справа от выхода их храма
На южной стороне хора на исповедальнях стоят две изящные Дарохранитеьльницы в виде поддержки в стиле рококо с позолоченными завитками. Есть все основания предполагать, что они принадлежат Матиассу Фаллерa и были сделаны им для дарохранительницы в монастыре св. Петра в Шварцвальде и церкви св. Урсулы.Это левая (от картины) дарохранительница
В центре левого алтаря, называемого - алтарь Энн, находится статуя Святой Анны, по традиции, матери Девы Марии. Слева от нее находится святая Варвара из Никомедии с чашей и мечом, справа, Святая Екатерина Александрийская с ее сломанным колесом.
Слева на карнизе  святая Урсула с тремя стрелами в левой руке, справа Святая Агнесса Римская. Крылатые ангелы по краям франтона. Венец всего в золотистом ореоле из лучей меч, пронзающий сердце Марии.  Внутри нинижней ниши небольшая статуя Мадонны, так называемая Малая Мадонна, что и есть старый чудотворный образ, по Brommer работу Renaissance.
В центре левого алтаря, называемого - алтарь Энн, находится статуя Святой Анны, по традиции, матери Девы Марии. Слева от нее находится святая Варвара из Никомедии с чашей и мечом, справа, Святая Екатерина Александрийская с ее сломанным колесом. Слева на карнизе святая Урсула с тремя стрелами в левой руке, справа Святая Агнесса Римская. Крылатые ангелы по краям франтона. Венец всего в золотистом ореоле из лучей меч, пронзающий сердце Марии. Внутри нинижней ниши небольшая статуя Мадонны, так называемая Малая Мадонна, что и есть старый чудотворный образ, по Brommer работу Renaissance.
 В центре главного алтаря созаднного Францем Хаузером (1651-1717гг), изображена статуя Мадонны в  веноке из облака. По бокам вверху Симон Петр и Павел из Тарса были вырезаны Matthias Фаллер. На карнизе внизу с крёв Амвросий Медиоланский и  царь Давид. Крылатые ангелочки сидят на венце фронтона, вы которого в самом центре парит Святой Дух  в виде голубя. 
Именно здась у ног Девы Марии символически изображён целебный источник
В центре главного алтаря созаднного Францем Хаузером (1651-1717гг), изображена статуя Мадонны в веноке из облака. По бокам вверху Симон Петр и Павел из Тарса были вырезаны Matthias Фаллер. На карнизе внизу с крёв Амвросий Медиоланский и царь Давид. Крылатые ангелочки сидят на венце фронтона, вы которого в самом центре парит Святой Дух в виде голубя. Именно здась у ног Девы Марии символически изображён целебный источник
роспись на потолке в центральной части алтаря
роспись на потолке в центральной части алтаря
Правая сторона алтаря, так называемый Иосиф алтарь. Его же фигура центральная с Иисусом на руках.Этот алтарь сделан в симметрии с левым - женским, но выдержан в мужских святых (прямо психология). Центральной является статуя святого Иосифа из Назарета. Слева от него стоит Санкт-Урбан I., святой виноделов с виноградом на книге, справа святой Антоний Великий, с символами свинопаса: посохом с колокольчиками и свиньёй у правой ноги.
 На карнизе слева Св. Франциск Ассизский с крестом в руке, справа - Св.Антоний из Падуи с младенцем Иисусом на руках.  Чуть выше два херувима. В центральной части алтаря   золотой ореол окружает Сердце Иисуса, наподобии, как в левом алтаре пронзенное сердце его Матери Марии. Ниже под сердцем картина Тобиаса, Иисус с рыбой и ангелом.
Правая сторона алтаря, так называемый Иосиф алтарь. Его же фигура центральная с Иисусом на руках.Этот алтарь сделан в симметрии с левым - женским, но выдержан в мужских святых (прямо психология). Центральной является статуя святого Иосифа из Назарета. Слева от него стоит Санкт-Урбан I., святой виноделов с виноградом на книге, справа святой Антоний Великий, с символами свинопаса: посохом с колокольчиками и свиньёй у правой ноги. На карнизе слева Св. Франциск Ассизский с крестом в руке, справа - Св.Антоний из Падуи с младенцем Иисусом на руках. Чуть выше два херувима. В центральной части алтаря золотой ореол окружает Сердце Иисуса, наподобии, как в левом алтаре пронзенное сердце его Матери Марии. Ниже под сердцем картина Тобиаса, Иисус с рыбой и ангелом.
вид на алтарь справа и вглубиге центрального алтаря видны ещё небольшие фигуры, Они расположены по обеим сторонам и являются исторической ценостью из разных монастырей Шварцвальда
вид на алтарь справа и вглубиге центрального алтаря видны ещё небольшие фигуры, Они расположены по обеим сторонам и являются исторической ценостью из разных монастырей Шварцвальда
вид от алтаря на вход и орган над ним
вид от алтаря на вход и орган над ним
орган над входом
орган над входом
украшение органа тоже в авангардном ключе
лесница к органу на фоне мозаики окон
лесница к органу на фоне мозаики окон
конфессионал - исповедальня (по-нашенски)
конфессионал - исповедальня (по-нашенски)
У южной стены на исповедальнях стоят невероятной красоты переносные дарохранительницы в стиле Рококо
У южной стены на исповедальнях стоят невероятной красоты переносные дарохранительницы в стиле Рококо
Художественная ценность - картина, расположенная между дарохранительницами, принадлежит кисти Matthias Faller
Художественная ценность - картина, расположенная между дарохранительницами, принадлежит кисти Matthias Faller
На южной стороне хора на исповедальнях стоят две изящные Дарохранитеьльницы в виде поддержки в стиле рококо с позолоченными завитками. Эта - правая дарохранительница отличается от левой головой херувима. Есть все основания предполагать, что они принадлежат Матиассу Фаллерa и были сделаны им для дарохранительницы в монастыре св. Петра в Шварцвальде и церкви св. Урсулы.Это правая (от картины) дарохранительница
отражение нефа в стеклянных дверях исповедалььни (конфессионала)
отражение нефа в стеклянных дверях исповедалььни (конфессионала)
лаконичная и тоже модернистскаой формы кропильница. Святая вода в чашах при входе в храм - исключительно для обмакивания в нее пальцев (мыть в ней руки, предметы, пить из этой чаши не стоит)
лаконичная и тоже модернистскаой формы кропильница. Святая вода в чашах при входе в храм - исключительно для обмакивания в нее пальцев (мыть в ней руки, предметы, пить из этой чаши не стоит)
модерноый свечной ящик
модерноый свечной ящик
 в форме краста доска, на кторой крпятся обращения
в форме краста доска, на кторой крпятся обращения
перед входм в храм история его архитекртуры
перед входм в храм история его архитекртуры
со стародавних времен вокруг церквей находились кладбища
со стародавних времен вокруг церквей находились кладбища
Хотя окружающие кладбище в Хинтерцартен было закрыто, но часть кладбищенской стены и некоторые надгробные камни остались до сих пор
Хотя окружающие кладбище в Хинтерцартен было закрыто, но часть кладбищенской стены и некоторые надгробные камни остались до сих пор
стилизованное под ангела надгробие
стилизованное под ангела надгробие
это место осталось для меня загадкой... Возможно здесь должно быть расписание или доска объявлений?!
это место осталось для меня загадкой... Возможно здесь должно быть расписание или доска объявлений?!
на одной из внешних стен место для объемных картин. Здесь в Рождество делается вертеп.
на одной из внешних стен место для объемных картин. Здесь в Рождество делается вертеп.
на другой внешней стене распятие
на другой внешней стене распятие
во дворе храма скамейки и дрожки к служебному входу и баптистерию
во дворе храма скамейки и дрожки к служебному входу и баптистерию

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому