Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве
Фотоальбом

Орвието. Кафедральный собор - Дуомо

DSLR-A580
74 39
Орвието — Италия Май 2014

Кафедральный собор — Дуомо в Орвието является всемирно известной достопримечательностью. Мы давно порывались его посмотреть и наконец-то все пазлы сложились настолько здорово, что нам удалось побывать не один раз и даже жить в Hotel Virgilio 3* с видом на это великолепие.

История и описание Кафедрального собора — Дуомо взяты тут и тут

собор Орвието уникален своим фасадом, который  по праву считается одним из выдающихся шедевров итальянского готического искусства.. Но прежде чем рассмотрим его деталм, окинем взором краткую его историю. Конечно же, нынешний Дуомо - не первая постройка на этом месте. Его предшественница, посвященная Богоматери, имела в свое время не меньшее значение и была резиденцией епископа. Но постепенно она приходила в упадок. Поэтому многие службы стали проводиться в других церквях города. Тогда жители г вместе с епископом Франческо Мональдески послали папе прошение о помощи для строительства нового собора.
собор Орвието уникален своим фасадом, который по праву считается одним из выдающихся шедевров итальянского готического искусства.. Но прежде чем рассмотрим его деталм, окинем взором краткую его историю. Конечно же, нынешний Дуомо - не первая постройка на этом месте. Его предшественница, посвященная Богоматери, имела в свое время не меньшее значение и была резиденцией епископа. Но постепенно она приходила в упадок. Поэтому многие службы стали проводиться в других церквях города. Тогда жители г вместе с епископом Франческо Мональдески послали папе прошение о помощи для строительства нового собора.
Итак, можно сказать, что специально для этой драгоценной реликвии в Орвието началось строительство грандиозной и роскошной "шкатулки". Возведение собора длилось почти 300 лет, поэтому, естественно его строила целая плеяда сплошь известных мастеров. Которые при таком непревзойденно богатом фасаде, вывели на удивление простые боковые его части. Они рябят своей полосатостью. Из-за чего местные жители шутя называют собор в тельняшке
Итак, можно сказать, что специально для этой драгоценной реликвии в Орвието началось строительство грандиозной и роскошной "шкатулки". Возведение собора длилось почти 300 лет, поэтому, естественно его строила целая плеяда сплошь известных мастеров. Которые при таком непревзойденно богатом фасаде, вывели на удивление простые боковые его части. Они рябят своей полосатостью. Из-за чего местные жители шутя называют собор в тельняшке
 В последние годы уходившего века его сменил Джованни ди Угуччионо, который добавил в проект первые готические элементы. А с 1310 года к строительству присоединился Лоренцо Маитани, который руководил постройкой роскошного главного фасада, который сегодня можно, не скрывая, назвать символом города.
В последние годы уходившего века его сменил Джованни ди Угуччионо, который добавил в проект первые готические элементы. А с 1310 года к строительству присоединился Лоренцо Маитани, который руководил постройкой роскошного главного фасада, который сегодня можно, не скрывая, назвать символом города.
Но, стоит сказать, что фасад - это не единоличная работа Маитани, поскольку, он не дожил до завершения строительства, но совместное и весьма гармоничное произведение множества мастеров этого времени: Андреа Пизано и Нино Пизано, Микеле Санмикеле, Антонио да Сангало-младшего и многих других.
Но, стоит сказать, что фасад - это не единоличная работа Маитани, поскольку, он не дожил до завершения строительства, но совместное и весьма гармоничное произведение множества мастеров этого времени: Андреа Пизано и Нино Пизано, Микеле Санмикеле, Антонио да Сангало-младшего и многих других.
Несмотря на некий «долгострой», фасад предстает перед нами очень гармоничным, как будто возведенным «на одном дыхании». Он любовно украшен скульптурными группами из мрамора и бронзы и яркими мозаиками.
Несмотря на некий «долгострой», фасад предстает перед нами очень гармоничным, как будто возведенным «на одном дыхании». Он любовно украшен скульптурными группами из мрамора и бронзы и яркими мозаиками.
необыкновенно интересно разглядывать украшение фасада великолепными барельефами, занимающими 112 кв. м его площади. Ими покрыты нижние части четырех огромных пилястров, разделяющих по вертикали фронтон собора. Барельефы, выполненные разными художниками, вероятно, были спроектированы самим Маитани; во всяком случае, те, что считаются самыми древними и занимают внутренние пояса высоких полигональных пилонов. На первой слева на ветвях дерева покоятся сцены создания мира, грехопадения и изгнания, а также первое братоубийство и последовавшее за ним проклятие рода Каина. На втором - так называемое "Древо Иессея". На его ветвях держатся медальоны с портретами философов, которым приписывают мессианские пророчества, а также родословная Иисуса, начиная с царя Давида. Третья пилястра посвящена жизни Христа от Благовещения до явления Женам-Мироносицам.
необыкновенно интересно разглядывать украшение фасада великолепными барельефами, занимающими 112 кв. м его площади. Ими покрыты нижние части четырех огромных пилястров, разделяющих по вертикали фронтон собора. Барельефы, выполненные разными художниками, вероятно, были спроектированы самим Маитани; во всяком случае, те, что считаются самыми древними и занимают внутренние пояса высоких полигональных пилонов. На первой слева на ветвях дерева покоятся сцены создания мира, грехопадения и изгнания, а также первое братоубийство и последовавшее за ним проклятие рода Каина. На втором - так называемое "Древо Иессея". На его ветвях держатся медальоны с портретами философов, которым приписывают мессианские пророчества, а также родословная Иисуса, начиная с царя Давида. Третья пилястра посвящена жизни Христа от Благовещения до явления Женам-Мироносицам.
Четвертая же представляет Страшный суд. Считается, что первая и последняя пилястры были выполнены самим Маитани и его учениками, которые изобразили себя в сцене Страшного суда в рядах праведников, поскольку считали, что своим трудом заслужили это.
Четвертая же представляет Страшный суд. Считается, что первая и последняя пилястры были выполнены самим Маитани и его учениками, которые изобразили себя в сцене Страшного суда в рядах праведников, поскольку считали, что своим трудом заслужили это.
 Статуи символов четырех Евангелистов (скорее всего работы самого Лоренцо Маитани и его сына Витале., установленны на вершинах пилястров и вдоль тщательно выработанного карниза, разделяющего фасад по горизонтали на два ордена. – Ангел (св. Матфей).
Статуи символов четырех Евангелистов (скорее всего работы самого Лоренцо Маитани и его сына Витале., установленны на вершинах пилястров и вдоль тщательно выработанного карниза, разделяющего фасад по горизонтали на два ордена. – Ангел (св. Матфей).
 Крылатый бык (св. Лука).
Крылатый бык (св. Лука).
Лев (св.Марк)
Лев (св.Марк)
Орел (св. Иоанн). Эти скульптуры выполнены в 1329 году, предположительно самим Маитани
Орел (св. Иоанн). Эти скульптуры выполнены в 1329 году, предположительно самим Маитани
Люнетт над главным порталом с Мадонной и младенцем обрамляет изящно перевитая вязь и растительные узоры
Люнетт над главным порталом с Мадонной и младенцем обрамляет изящно перевитая вязь и растительные узоры
Дверные молотки боковых дверей украшены двумя большими ангелами.
Дверные молотки боковых дверей украшены двумя большими ангелами.
В четырех углах, образованных окном и первым его обрамлением, представлены мозаичные избражения Докторов Церкви (св. Августин, св. Григорий Великолепный, св. Иероним и св. Амвросий).
В четырех углах, образованных окном и первым его обрамлением, представлены мозаичные избражения Докторов Церкви (св. Августин, св. Григорий Великолепный, св. Иероним и св. Амвросий).
Под розой на завершении центрального фронтона находится L'Agnus dei (Божий агнец) работы Уголино из Болоньи.
Под розой на завершении центрального фронтона находится L'Agnus dei (Божий агнец) работы Уголино из Болоньи.
Мазаика - Коронование Девы Марии, Р. Кокки, Р. Кастеллини и Г. Кибела (1842-1847). Фреска, по рисунку Дж. Бруни написанная Сано ди Пьетро, хранится в сиенском Палаццо Комунале. Под этой мозаикой  в нишах в форме раковин, расположенных над окном, — статуи двенадцати Апостолов.
Мазаика - Коронование Девы Марии, Р. Кокки, Р. Кастеллини и Г. Кибела (1842-1847). Фреска, по рисунку Дж. Бруни написанная Сано ди Пьетро, хранится в сиенском Палаццо Комунале. Под этой мозаикой в нишах в форме раковин, расположенных над окном, — статуи двенадцати Апостолов.
Левая часть триптиха: в верхнем треугольнике мазаика - Обручение Девы Марии, Дж. Мерканти (1612) по рисунку А. Помаранчо. В нижнем треугольнике мазаика - Крещение Христа, П. Россетти и Ф. Скальца по рисунку Ч. Неббиа (1584). Эта мозаика самая древняя на фасаде. Слева от неё - Благовещение Ангел. Справа - Благовещение Дева Мария
все три мозаикивыполнены на один сюжет - Успение Девы Марии (в центре) и Апостолы (по бокам), фра'Джованни ди Буччо Леонарделли с помощью Неллоди Джакомино(1366).
все три мозаикивыполнены на один сюжет - Успение Девы Марии (в центре) и Апостолы (по бокам), фра'Джованни ди Буччо Леонарделли с помощью Неллоди Джакомино(1366).
Правая часть фасадного триптиха: верхний треугольник - Введение Девы Марии во Храм, Дж. Оттавиани (1760-1763), по рисунку А. Помаранчо. нижний треугольник - Рождество Девы Марии, работа римлян Томберли и Черазоли (1785-1787). Эта мозаика заменила прежнюю, выполненную в 1365 г. фра' Джованни да Леонарделли и Уголино ди Прете Иларио. По бокам от него - Сан Джоаккино и Сант'Анна, Я. да Болонья и Дж. Мерканти, отреставрированы в 1713 и 1786 годах. Мозаики реставрировались несколько раз; во время последней реставрации в 1960 году оригинал был значительно искажен.
Правая часть фасадного триптиха: верхний треугольник - Введение Девы Марии во Храм, Дж. Оттавиани (1760-1763), по рисунку А. Помаранчо. нижний треугольник - Рождество Девы Марии, работа римлян Томберли и Черазоли (1785-1787). Эта мозаика заменила прежнюю, выполненную в 1365 г. фра' Джованни да Леонарделли и Уголино ди Прете Иларио. По бокам от него - Сан Джоаккино и Сант'Анна, Я. да Болонья и Дж. Мерканти, отреставрированы в 1713 и 1786 годах. Мозаики реставрировались несколько раз; во время последней реставрации в 1960 году оригинал был значительно искажен.
Порталы фасада обрамлены витыми каменными колоннами, которые отсылают к образу первого храма, каким бы его хотел видеть Давид.
Порталы фасада обрамлены витыми каменными колоннами, которые отсылают к образу первого храма, каким бы его хотел видеть Давид.
ювелирная инкрустация мозаикой и тонкой резьбой поражает воображение
ювелирная инкрустация мозаикой и тонкой резьбой поражает воображение
Аркады порталов украшены полосами витых колонок или изысканными барельефами, создающими, таким образом, особенно в центральном портале, сильный эффект светотени, и представляющими собой более поздний декоративный элемент.
Аркады порталов украшены полосами витых колонок или изысканными барельефами, создающими, таким образом, особенно в центральном портале, сильный эффект светотени, и представляющими собой более поздний декоративный элемент.
элементы фасада
элементы фасада
трудно себе представить, как мастера так легко управляются, закручивая твердый  мрамор
трудно себе представить, как мастера так легко управляются, закручивая твердый мрамор
элементы фасада
элементы фасада
в лучах заходящего солнца теплые оттенки мрамора начинают буквально сиять
в лучах заходящего солнца теплые оттенки мрамора начинают буквально сиять
ювелирная работа по мазаике
ювелирная работа по мазаике
элементы фасада
элементы фасада
Крещение Христа в центре. По бокам - Благовещение
Крещение Христа в центре. По бокам - Благовещение
рождество Девы Марии - в центре. Сан Джоаккино и Сант'Анна,  - по бокам
рождество Девы Марии - в центре. Сан Джоаккино и Сант'Анна, - по бокам
Введение Девы Марии во Храм, Дж. Оттавиани (1760-1763), по рисунку А. Помаранчо
Введение Девы Марии во Храм, Дж. Оттавиани (1760-1763), по рисунку А. Помаранчо
успение Девы марии
успение Девы марии
апостолы слева
апостолы слева
Его красоту и очарование подчеркивают гармонично сбалансированные линии, великолепные мозаики и изысканный мраморный декор. В первые годы XIV века Маитани, создав фасад в виде большого полиптиха, завершил его тремя остроконечными шпилями. По горизонтали фасад разделен на два ордена воздушной лоджией и междуэтажными карнизами. Вертикально поднимаются четыре больших и стройных пилястра.
Его красоту и очарование подчеркивают гармонично сбалансированные линии, великолепные мозаики и изысканный мраморный декор. В первые годы XIV века Маитани, создав фасад в виде большого полиптиха, завершил его тремя остроконечными шпилями. По горизонтали фасад разделен на два ордена воздушной лоджией и междуэтажными карнизами. Вертикально поднимаются четыре больших и стройных пилястра.
люнете над порталом левой боковой двери
люнете над порталом левой боковой двери
люнете над порталом правой боковой двери
люнете над порталом правой боковой двери
окна в нижней части из оникса. Такие окна я видела только в Орвието
окна в нижней части из оникса. Такие окна я видела только в Орвието
геометрия Дуомо
геометрия Дуомо
геометрия Дуомо
геометрия Дуомо
левая боковая сторона Дуомо при ночном освещении из окна в номере  Hotel Virgilio 3*
левая боковая сторона Дуомо при ночном освещении из окна в номере Hotel Virgilio 3*
Дуомо при ночном освещении из окна в номере  Hotel Virgilio 3*
Дуомо при ночном освещении из окна в номере Hotel Virgilio 3*
отражение Дуомо в окне музея
отражение Дуомо в окне музея

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому