Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве
Фотоальбом

Ростов и его Кремль в отражениях

DSLR-A580
82 47
Ростов Великий — Россия Июнь 2014

В Ростовский кремль мы приехали в рамках автобусной экскурсии. Экскурсия была хоть и замечательная, но стандартная для групп  с посещением всех помещений, что надо, а музеи и прч. уже было для самостоятельного осмотра. Только вот времени для этого самостоятельного осмотра совсем не было из-за того, что наш автобус в дороге поломался, и мы потеряли 4 часа рабочего времени.

 Но, тем не менее, своё удовольствие от посещения Кремля мы, естественно, получили. Хотя отметили для себя обязательно вернуться в Ростов в свободном режиме.

 Своё видение Ростовского Кремля я начну с его отражений, а историческую справку каждый легко найдет для себя в интернете, поэтому не буду на неё отвлекаться.

Церковь Воскресения - одно из первых культовых сооружений в Ростове при Ионе Сысоевиче (построена в 1670 году). Здание ее несколько отступает к югу, а на переднем плане — богато декорированная галерея, врастающая своими концами во фланкирующие башни. На фасаде галереи асимметрично расположены двое ворот: слева — пешеходные, в центре — проездные. Асимметрия — обычное в древнерусском зодчестве явление, придающее архитектурным массам большую живописность.
Церковь Воскресения - одно из первых культовых сооружений в Ростове при Ионе Сысоевиче (построена в 1670 году). Здание ее несколько отступает к югу, а на переднем плане — богато декорированная галерея, врастающая своими концами во фланкирующие башни. На фасаде галереи асимметрично расположены двое ворот: слева — пешеходные, в центре — проездные. Асимметрия — обычное в древнерусском зодчестве явление, придающее архитектурным массам большую живописность.
Воскресенская церковь — надвратная, под ней существовал охраняемый въезд на территорию архиерейского дома.
Через высоко расположенные большие окна освещается внутреннее пространство Воскресенской церкви. Ее высота подчеркивается четырьмя парами стройных полуколонн, стоящих на сильно вытянутых вверх постаментах. На полуколонны опираются две подпружные арки, которые поддерживают своды церкви. В центре, над сводами, нозвышается залитый светом подкупольный барабан. Весь интерьер храма чрезвычайно оригинален и торжественен.
Воскресенская церковь — надвратная, под ней существовал охраняемый въезд на территорию архиерейского дома. Через высоко расположенные большие окна освещается внутреннее пространство Воскресенской церкви. Ее высота подчеркивается четырьмя парами стройных полуколонн, стоящих на сильно вытянутых вверх постаментах. На полуколонны опираются две подпружные арки, которые поддерживают своды церкви. В центре, над сводами, нозвышается залитый светом подкупольный барабан. Весь интерьер храма чрезвычайно оригинален и торжественен.
Красная палата— двухэтажная, в плане напоминает букву Г. В первом этаже существовали "хлебная да восемь палат жилых". 
Большое впечатление производит наружный вид Красной палаты. Красивое двухшатровое крыльцо ведет на второй этаж, в парадные помещения: "от государевых хором на дворе крыльцо каменное, над лестницею свод, над рундуками два шатра каменные опаяны железом белым". Толстые столбы-кубышки, поддерживающие крыльцо, богато профилированные горизонтальные тяги, сдвоенные арки с орнаментированными гирьками и, наконец, высокие шатры с золочеными прапорцами-гербами придают всему сооружению сказочный вид.
Богато декорированы и стены Красной палаты. Основное их украшение — сложные, фигурные наличники, различные на обоих этажах. Завершает Красную палату высокая "теремная" кровля со слуховыми окнами и дымниками. Кровля придает Красной палате сходство с царскими теремами Московского кремля.
Красная палата— двухэтажная, в плане напоминает букву Г. В первом этаже существовали "хлебная да восемь палат жилых". Большое впечатление производит наружный вид Красной палаты. Красивое двухшатровое крыльцо ведет на второй этаж, в парадные помещения: "от государевых хором на дворе крыльцо каменное, над лестницею свод, над рундуками два шатра каменные опаяны железом белым". Толстые столбы-кубышки, поддерживающие крыльцо, богато профилированные горизонтальные тяги, сдвоенные арки с орнаментированными гирьками и, наконец, высокие шатры с золочеными прапорцами-гербами придают всему сооружению сказочный вид. Богато декорированы и стены Красной палаты. Основное их украшение — сложные, фигурные наличники, различные на обоих этажах. Завершает Красную палату высокая "теремная" кровля со слуховыми окнами и дымниками. Кровля придает Красной палате сходство с царскими теремами Московского кремля.
Самуилов корпус, занимает в ансамбле кремля почти центральное положение, он как бы доминировал в функциональном смысле над всеми кремлевскими сооружениями.
Самуилов корпус возник в разные эпохи, разделеные целыми столетиями. В XVI веке был построен его первый этаж. . Окончательная перепланировка производилась в конце XVIII века при архиепископе Самуиле Миславском; при нем был надстроен третий этаж, сооружена существующая сейчас лестница, стены здания были оформлены в стиле архитектуры XVIII века (корпус стал называться Самуиловым). Пропорции сооружения изменились не только в высоту, но и в длину. Повидимому, оно было достроено с восточного торца, о чем свидетельствует поясок бегунка, сохранившийся в интерьере одного из помещений под потолком (таким декоративным мотивом оформлялись только фасады).
Самуилов корпус, занимает в ансамбле кремля почти центральное положение, он как бы доминировал в функциональном смысле над всеми кремлевскими сооружениями. Самуилов корпус возник в разные эпохи, разделеные целыми столетиями. В XVI веке был построен его первый этаж. . Окончательная перепланировка производилась в конце XVIII века при архиепископе Самуиле Миславском; при нем был надстроен третий этаж, сооружена существующая сейчас лестница, стены здания были оформлены в стиле архитектуры XVIII века (корпус стал называться Самуиловым). Пропорции сооружения изменились не только в высоту, но и в длину. Повидимому, оно было достроено с восточного торца, о чем свидетельствует поясок бегунка, сохранившийся в интерьере одного из помещений под потолком (таким декоративным мотивом оформлялись только фасады).
Церковь Иоанна Богослова — так же, как и Воскресенская, — надвратная. Она расположена почти посредине западной стены кремля; под ней существовал некогда главный въезд на территорию Архиерейского дома со стороны Москвы. Можно заметить, что храм расположен на одной оси с центральной улицей Ростова, называвшейся когда-то Московской, и только при подъезде к нему, начиная от моста через ров, улица чуть-чуть отступает к северу.
Церковь Иоанна Богослова была построена одной из последних в ансамбле Архиерейского дома — в 1683 году. Ростовские мастера к тому времени накопили богатый строительный опыт, что и позволило им создать самое изящное по пропорциям и декоративной обработке сооружение кремля.
Памятник имеет прямоугольный, вытянутый с востока на запад план, бесстолпное внутреннее пространство, щипцовое завершение фасадов и традиционное пятиглавие, причем световым барабаном, как и в Воскресенском храме, является только центральный, остальные же четыре — декоративные. Сооружение возвышается на подклете, выше которого тянется галерея, окружающая церковь с трех сторон.
Наибольшее впечатление церковь производит с территории кремлевского двора. Ее восточный фасад делится по горизонтали на четыре сужающиеся кверху части: подклет, алтарь, основной объем храма и барабаны с куполами.
Церковь Иоанна Богослова — так же, как и Воскресенская, — надвратная. Она расположена почти посредине западной стены кремля; под ней существовал некогда главный въезд на территорию Архиерейского дома со стороны Москвы. Можно заметить, что храм расположен на одной оси с центральной улицей Ростова, называвшейся когда-то Московской, и только при подъезде к нему, начиная от моста через ров, улица чуть-чуть отступает к северу. Церковь Иоанна Богослова была построена одной из последних в ансамбле Архиерейского дома — в 1683 году. Ростовские мастера к тому времени накопили богатый строительный опыт, что и позволило им создать самое изящное по пропорциям и декоративной обработке сооружение кремля. Памятник имеет прямоугольный, вытянутый с востока на запад план, бесстолпное внутреннее пространство, щипцовое завершение фасадов и традиционное пятиглавие, причем световым барабаном, как и в Воскресенском храме, является только центральный, остальные же четыре — декоративные. Сооружение возвышается на подклете, выше которого тянется галерея, окружающая церковь с трех сторон. Наибольшее впечатление церковь производит с территории кремлевского двора. Ее восточный фасад делится по горизонтали на четыре сужающиеся кверху части: подклет, алтарь, основной объем храма и барабаны с куполами.
Церковь Иоанна Богослова и Красная палата
Церковь Иоанна Богослова и Красная палата
церковь Воскресения
церковь Воскресения
Церковь Иоанна Богослова
Церковь Иоанна Богослова
ул. 50-летия Октября
ул. 50-летия Октября
ул. 50-летия Октября
ул. 50-летия Октября
в Советском переулке
в Советском переулке
ул. Советский пер.
ул. Советский пер.
ул. Советский пер.
ул. Советский пер.
Церковь Одигитрии, прекрасно сохранилась до наших дней. Она вплотную примыкает к северной стене архиерейского дома, занимая его северо-восточный угол. В архитектуре этой церкви полнее всего проявились черты нового стиля — барокко, характерного для второй половины XVII века.
Композиция храма традиционна: вытянутый с востока на запад четверик несет на себе несколько меньшего размера прямоугольный объем трапезной и собственно церкви, завершающийся одним глухим барабаном с луковичной главкой. Церковь крыта, в отличие от остальных культовых сооружений кремля, четырехскатной кровлей. Первый этаж памятника со множеством помещений различной величины был бытового назначения. Наружные стены нижнего яруса имеют трехчетвертные спаренные колонны с базами и капителями упрощенной формы. Большие окна с лучковыми перемычками обрамлены суховатыми по форме наличниками с "разорванными" фронтонами. Верх четверика церкви завершается колончатым поясом и небольшим карнизом. Вместо обычных для ростовских храмов крытых галерей в церкви Одигитрии у основания верхнего яруса по периметру сооружения тянется открытый балкон с решетчатым ограждением.
Церковь Одигитрии, прекрасно сохранилась до наших дней. Она вплотную примыкает к северной стене архиерейского дома, занимая его северо-восточный угол. В архитектуре этой церкви полнее всего проявились черты нового стиля — барокко, характерного для второй половины XVII века. Композиция храма традиционна: вытянутый с востока на запад четверик несет на себе несколько меньшего размера прямоугольный объем трапезной и собственно церкви, завершающийся одним глухим барабаном с луковичной главкой. Церковь крыта, в отличие от остальных культовых сооружений кремля, четырехскатной кровлей. Первый этаж памятника со множеством помещений различной величины был бытового назначения. Наружные стены нижнего яруса имеют трехчетвертные спаренные колонны с базами и капителями упрощенной формы. Большие окна с лучковыми перемычками обрамлены суховатыми по форме наличниками с "разорванными" фронтонами. Верх четверика церкви завершается колончатым поясом и небольшим карнизом. Вместо обычных для ростовских храмов крытых галерей в церкви Одигитрии у основания верхнего яруса по периметру сооружения тянется открытый балкон с решетчатым ограждением.
Церковь Иоанна Богослова
Церковь Иоанна Богослова
кремлёвский пруд
кремлёвский пруд
ул. 50-летия Октября
ул. 50-летия Октября

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому