Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве
Фотоальбом

Такой разный Плёс!

DSLR-A580
65 47
Плёс — Россия Июнь 2014

Плёс мы посетили в рамках автобусной экскурсии. А там всё поставлено сторого и под гидов. Но я не из дисциплинированных туристов, поэтому пока дети ходили по частным музеям семьи и прч в рамках экскурсий я успела составить себе полное представление о городе, увидев очень разный Плёс.

 Вот всё его разнообразие и постараюсь показать в этом альбоме

Зимняя Введенская церковь и Летняя Троицкая церковь
Зимняя Введенская церковь и Летняя Троицкая церковь
Летняя Троицкая церковь
Летняя Троицкая церковь
вид на Плес с горы Свободы
вид на Плес с горы Свободы
Ворота на территорию Церкви Варвары Великомученицы и горки Свободы
Ворота на территорию Церкви Варвары Великомученицы и горки Свободы
Ранее на месте Церкви Варвары Великомученицы стоял деревянный Варваринский храм, который упомянут еще в 1694 году в книге «письма и дозора» Федора Беречинского, владимирского губного старосты, «писца и дозорщика» патриаршего казенного приказа. Датой возведения Церкви считается 1821 г. - год постройки колокольни. Но предполагается, что основное здание построено гораздо раньше. И действительно, пышную трехъярусную колокольню, выполненную в духе зрелого классицизма, украшают характерные для плесских храмов XIX века фронтоны, колонны, высокие арочные проемы и люкарны. Строительство же самого храма относят к началу XVIII в., к петровским временам. Имеется свидетельство, что в 1702 г. в новопостроенную церковь Варвары в Плесе был выдан антиминс (изображение на материи сцены погребения Христа). Основное здание просто и скромно, двусветный четверик, увенчанный пятиглавием, выстроен аскетично. Главки храма поставлены далеко друг от друга, на тонких высоких барабанах. В интерьере храма сохранились клеевые росписи на евангельские темы: «Несение креста», «Пригвождение к кресту», «Положение во гроб», «Воскресение». Картины жизни Христа обрамлены орнаментом с элементами барокко. Церковь Варвары Великомученицы запечатлена на картине И.И. Левитана «Вечер. Золотой Плёс».
Ранее на месте Церкви Варвары Великомученицы стоял деревянный Варваринский храм, который упомянут еще в 1694 году в книге «письма и дозора» Федора Беречинского, владимирского губного старосты, «писца и дозорщика» патриаршего казенного приказа. Датой возведения Церкви считается 1821 г. - год постройки колокольни. Но предполагается, что основное здание построено гораздо раньше. И действительно, пышную трехъярусную колокольню, выполненную в духе зрелого классицизма, украшают характерные для плесских храмов XIX века фронтоны, колонны, высокие арочные проемы и люкарны. Строительство же самого храма относят к началу XVIII в., к петровским временам. Имеется свидетельство, что в 1702 г. в новопостроенную церковь Варвары в Плесе был выдан антиминс (изображение на материи сцены погребения Христа). Основное здание просто и скромно, двусветный четверик, увенчанный пятиглавием, выстроен аскетично. Главки храма поставлены далеко друг от друга, на тонких высоких барабанах. В интерьере храма сохранились клеевые росписи на евангельские темы: «Несение креста», «Пригвождение к кресту», «Положение во гроб», «Воскресение». Картины жизни Христа обрамлены орнаментом с элементами барокко. Церковь Варвары Великомученицы запечатлена на картине И.И. Левитана «Вечер. Золотой Плёс».
Крепостной вал и ров на Соборной горе датируются 1410 годом. Изначально город строился как в качестве укреплённой таможенно-сторожевой заставы для защиты Ростово-Суздальского княжества от татар. При строительстве был насыпан земляной вал с противоположной от берега реки стороны. Этот вал и фрагмент рва сохранились до наших дней. Строились укрепления в период, когда отдельные русские княжества начинали объединяться под рукой московского государя и создавалось единое Московское государство. Укрепления были частью единой таможенно-оборонительной системы, необходимой московским князьям для контроля Волжского пути. В районе Плеса Волга течет в сравнительно узком коридоре почти по прямой, благодаря этому врага можно было увидеть еще на дальних подступах к городу, а крутые склоны мешали противнику подняться к стенам.
Крепостной вал и ров на Соборной горе датируются 1410 годом. Изначально город строился как в качестве укреплённой таможенно-сторожевой заставы для защиты Ростово-Суздальского княжества от татар. При строительстве был насыпан земляной вал с противоположной от берега реки стороны. Этот вал и фрагмент рва сохранились до наших дней. Строились укрепления в период, когда отдельные русские княжества начинали объединяться под рукой московского государя и создавалось единое Московское государство. Укрепления были частью единой таможенно-оборонительной системы, необходимой московским князьям для контроля Волжского пути. В районе Плеса Волга течет в сравнительно узком коридоре почти по прямой, благодаря этому врага можно было увидеть еще на дальних подступах к городу, а крутые склоны мешали противнику подняться к стенам.
вид с горы Свободы на мост через речку Шохонку
вид с горы Свободы на мост через речку Шохонку
как по Волге по реке!
как по Волге по реке!
Зимняя Введенская церковь
Зимняя Введенская церковь
мощенный спуск с горы Сврбоды
мощенный спуск с горы Сврбоды
частный музей "Русская изба" - здесь варят мыло
частный музей "Русская изба" - здесь варят мыло
вид из "Русской избы" на дворы и огороды Плёса
вид из "Русской избы" на дворы и огороды Плёса
вход в музей "Семьи"
вход в музей "Семьи"
лодочная станция Плёса в устье р. Шохонки
лодочная станция Плёса в устье р. Шохонки
устье речки Шохонки
устье речки Шохонки
деревянная веранда  рядом с лодочной станцией Плёса
деревянная веранда рядом с лодочной станцией Плёса
лодочная станция Плёса в устье р. Шохонки
лодочная станция Плёса в устье р. Шохонки
Деревянный Плёс
Деревянный Плёс
домик с фигуркой художника Фёдорова В.А. (1918-1935). На доме висит пояснительная табличка: "Признанный мастер. Участник ВОВ. Тяжелые ранения напоминали о боях всю его жизнь. Становление Вячеслва Фёдорова как пейзажиста в 50-е годы ХХ века. Природа была неисчерпаемым источником его вдохновения, учителем, храмом и мастерской одновременно. Его работы давно стали предметом коллекционирования как музейного, так и частного. Скульптура напоминает о последних годах его жизни. Установлена у 95-летию со дня рождения при финансовой поддержке ООО "Провинциальная АРТ галерея М" и лично Ю.Б. Макрушина".
домик с фигуркой художника Фёдорова В.А. (1918-1935). На доме висит пояснительная табличка: "Признанный мастер. Участник ВОВ. Тяжелые ранения напоминали о боях всю его жизнь. Становление Вячеслва Фёдорова как пейзажиста в 50-е годы ХХ века. Природа была неисчерпаемым источником его вдохновения, учителем, храмом и мастерской одновременно. Его работы давно стали предметом коллекционирования как музейного, так и частного. Скульптура напоминает о последних годах его жизни. Установлена у 95-летию со дня рождения при финансовой поддержке ООО "Провинциальная АРТ галерея М" и лично Ю.Б. Макрушина".
и внизу таблички приписано:
"Пьедестал чисто русский - бревенчатый,
Бронзовый с отливом монумент
С Плёсом художник повенчанный
Вписан в историю лет" 
Михалыч
и внизу таблички приписано: "Пьедестал чисто русский - бревенчатый, Бронзовый с отливом монумент С Плёсом художник повенчанный Вписан в историю лет" Михалыч
Никольская часовня (или часовня Николая Чудотворца) была построена в 1892 г. Она представляет собой классический пример небольшой городской часовни средней полосы России.

Никольская часовня построена из кирпича и побелена по кладке, имеет форму восьмигранника с более узкими диагональными гранями, завершена небольшим шатром с такими же неодинаковыми скатами и полицей (нижняя, более пологая, часть крутой  шатровой крыши) у низкого основания.

Убранство фасадов простое и в тоже время выразительное. Углы восьмерика выделены широкими огибающими пилястрами, грани украшены прямоугольными филенками. Венчающий карниз изломан щипцами над широкими гранями. Шатер украшен гуртами на ребрах. На южной и северной сторонах в нишах помещены окна с ажурными решетками. С восточной стороны место окна занимает ниша. С запада устроен вход с пятиугольной перспективной нишей над ним и открытым крыльцом с металлическим навесом на двух чугунных столбиках. Помещение перекрыто восьмилотковым сводом.
Никольская часовня (или часовня Николая Чудотворца) была построена в 1892 г. Она представляет собой классический пример небольшой городской часовни средней полосы России. Никольская часовня построена из кирпича и побелена по кладке, имеет форму восьмигранника с более узкими диагональными гранями, завершена небольшим шатром с такими же неодинаковыми скатами и полицей (нижняя, более пологая, часть крутой шатровой крыши) у низкого основания. Убранство фасадов простое и в тоже время выразительное. Углы восьмерика выделены широкими огибающими пилястрами, грани украшены прямоугольными филенками. Венчающий карниз изломан щипцами над широкими гранями. Шатер украшен гуртами на ребрах. На южной и северной сторонах в нишах помещены окна с ажурными решетками. С восточной стороны место окна занимает ниша. С запада устроен вход с пятиугольной перспективной нишей над ним и открытым крыльцом с металлическим навесом на двух чугунных столбиках. Помещение перекрыто восьмилотковым сводом.
улочки Плёса
улочки Плёса
за забором
за забором
на набережной
на набережной
Мемориальный Дом-музей И.И. Левитана в Плесе в 1972 году. В этом доме художник жил и работал летом 1888 - 1889 гг. Мемориальные комнаты и экспозиционные залы знакомят посетителей с творческой биографией И.И. Левитана, великого русского художника-пейзажиста. В музее находятся подлинные работы художника и его современников. Плес и Волга вдохновили Левитана на создание таких шедевров русской пейзажной живописи, как "Тихая обитель", "Вечер. Золотой плес", "Над вечным покоем" и др. Всего за три плесских лета Левитаном было написано около двухсот работ, включая 23 картинных полотна и многочисленные рисунки, эскизы, наброски.Время работы музея:с 9-00 до 17-00,перерыв: c 13-00 до 14-00,выходной: понедельник*С 30 декабря по 10 января экспозиция работает с 10-00 до 16-00
Мемориальный Дом-музей И.И. Левитана в Плесе в 1972 году. В этом доме художник жил и работал летом 1888 - 1889 гг. Мемориальные комнаты и экспозиционные залы знакомят посетителей с творческой биографией И.И. Левитана, великого русского художника-пейзажиста. В музее находятся подлинные работы художника и его современников. Плес и Волга вдохновили Левитана на создание таких шедевров русской пейзажной живописи, как "Тихая обитель", "Вечер. Золотой плес", "Над вечным покоем" и др. Всего за три плесских лета Левитаном было написано около двухсот работ, включая 23 картинных полотна и многочисленные рисунки, эскизы, наброски.Время работы музея:с 9-00 до 17-00,перерыв: c 13-00 до 14-00,выходной: понедельник*С 30 декабря по 10 января экспозиция работает с 10-00 до 16-00
цветончй Плёс
цветончй Плёс
Памятник (бюст) выдающемуся русскому художнику, чье имя прочно связано с Плесом, чье творчество без преувеличения прославило красивый, живописный городок на Волге, был установлен в 1974 году рядом с музеем Левитана. Автор памятника – ивановский скульптор Н.В. Дыдыкин.
    На памятнике художник смотрит на Волгу, реку, которую по-настоящему любил и которая изображена бессчетное количество раз на его картинах. На многих полотнах Левитана именно Волга – главная «героиня» сюжета: «Вечер на Волге», «Свежий ветер. Волга», «На Волге». В одной руке художника – палитра, другую он прижимает к груди. 
    В воспоминаниях спутницы Левитана, художницы Софьи Кувшинниковой, о приезде в Плес Исаак Левитан. Автопортретрассказано так: «Наконец добрались до Плеса. Он сразу нас обворожил, и мы решили остановиться. Привлекла нас больше всего та маленькая древняя церквушка, которую потом не раз принимались писать и другие художники, да и вообще городок оказался премилым уголком, удивительно красивым, поэтичным и тихим. Мы нашли две комнатки недалеко от берега и с помощью сена, ковров, двух столов и нескольких скамеек устроили бивуак...». А сам Левитан свои воспоминания о Плесе и чувства к нему выразил в прекраснейших картинах, часть которых можно увидеть в его музее, совсем рядом с памятником. 
    К 600-летию Плеса памятник был отреставрирован и, в частности, получил новый постамент, целиком изготовленный из гранита.
Памятник (бюст) выдающемуся русскому художнику, чье имя прочно связано с Плесом, чье творчество без преувеличения прославило красивый, живописный городок на Волге, был установлен в 1974 году рядом с музеем Левитана. Автор памятника – ивановский скульптор Н.В. Дыдыкин. На памятнике художник смотрит на Волгу, реку, которую по-настоящему любил и которая изображена бессчетное количество раз на его картинах. На многих полотнах Левитана именно Волга – главная «героиня» сюжета: «Вечер на Волге», «Свежий ветер. Волга», «На Волге». В одной руке художника – палитра, другую он прижимает к груди. В воспоминаниях спутницы Левитана, художницы Софьи Кувшинниковой, о приезде в Плес Исаак Левитан. Автопортретрассказано так: «Наконец добрались до Плеса. Он сразу нас обворожил, и мы решили остановиться. Привлекла нас больше всего та маленькая древняя церквушка, которую потом не раз принимались писать и другие художники, да и вообще городок оказался премилым уголком, удивительно красивым, поэтичным и тихим. Мы нашли две комнатки недалеко от берега и с помощью сена, ковров, двух столов и нескольких скамеек устроили бивуак...». А сам Левитан свои воспоминания о Плесе и чувства к нему выразил в прекраснейших картинах, часть которых можно увидеть в его музее, совсем рядом с памятником. К 600-летию Плеса памятник был отреставрирован и, в частности, получил новый постамент, целиком изготовленный из гранита.
фрагменты деревянной лестницы  на горку Левитана, которую назвали в честь любимого художника, так как именно на на ней было его излюбленное место для творчества с мольбертом.
фрагменты деревянной лестницы на горку Левитана, которую назвали в честь любимого художника, так как именно на на ней было его излюбленное место для творчества с мольбертом.
вид с горки Левитана.на деревянную лестницу и р. Волгу и тропу Левитана – это деревянная лестница, по которой поднимался Левитан при работе над знаментой картиной "Над Вечным Покоем".
вид с горки Левитана.на деревянную лестницу и р. Волгу и тропу Левитана – это деревянная лестница, по которой поднимался Левитан при работе над знаментой картиной "Над Вечным Покоем".
погостный Плёс
погостный Плёс
Воскресенская деревянная церковь в настоящее время располагается рядом со старинным кладбищем. Это необыкновенно живописная и изящная церковь, устремленная ввысь. Ее крыша увенчана одной маленькой главкой на четырехугольном постаменте. Церковь носит еще одно, почти «официальное» название — «Над вечным покоем», благодаря одноименной картине И.И. Левитана. Правда, это не та церковь, что очаровала художника с самых первых дней его пребывания в Плесе. Глядя на картину, видно, что изображенная на ней церковь и нынешний деревянный храм заметно отличаются друг от друга. «Левитановская» клетская деревянная церковь Петра и Павла сгорела в 1903 г., но осталась одной из самых знаменитых церквей в русском изобразительном искусстве. И.И. Левитан написал эту церковь с погостом в свете заката в картине «Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца» и в полотне «Над вечным покоем». Изображенное на нем огромное озеро — это расположенное под Вышним Волочком озеро Удомля. Но стоящая на его берегу церковь показалась Левитану менее живописной, и он заменил ее на уютную плесскую церквушку. Интерьер сгоревшей церкви Петра и Павла также сохранился для потомков в картинах самого художника и С.П. Кувшинниковой. В 1982 г. на место сгоревшей церкви из села Билюково перевезли построенную в том же стиле церковь Воскресения, датированную 1699 годом. Она является одним из редких примеров церкви клетского типа с клинчатой кровлей и без галереи. К настоящему времени погост практически не сохранился, гора заросла деревьями и застроена домами, но волжские просторы и раскинувшийся у подножия горы Плес по-прежнему впечатляют своим великолепием.
Воскресенская деревянная церковь в настоящее время располагается рядом со старинным кладбищем. Это необыкновенно живописная и изящная церковь, устремленная ввысь. Ее крыша увенчана одной маленькой главкой на четырехугольном постаменте. Церковь носит еще одно, почти «официальное» название — «Над вечным покоем», благодаря одноименной картине И.И. Левитана. Правда, это не та церковь, что очаровала художника с самых первых дней его пребывания в Плесе. Глядя на картину, видно, что изображенная на ней церковь и нынешний деревянный храм заметно отличаются друг от друга. «Левитановская» клетская деревянная церковь Петра и Павла сгорела в 1903 г., но осталась одной из самых знаменитых церквей в русском изобразительном искусстве. И.И. Левитан написал эту церковь с погостом в свете заката в картине «Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца» и в полотне «Над вечным покоем». Изображенное на нем огромное озеро — это расположенное под Вышним Волочком озеро Удомля. Но стоящая на его берегу церковь показалась Левитану менее живописной, и он заменил ее на уютную плесскую церквушку. Интерьер сгоревшей церкви Петра и Павла также сохранился для потомков в картинах самого художника и С.П. Кувшинниковой. В 1982 г. на место сгоревшей церкви из села Билюково перевезли построенную в том же стиле церковь Воскресения, датированную 1699 годом. Она является одним из редких примеров церкви клетского типа с клинчатой кровлей и без галереи. К настоящему времени погост практически не сохранился, гора заросла деревьями и застроена домами, но волжские просторы и раскинувшийся у подножия горы Плес по-прежнему впечатляют своим великолепием.
На вершине воссоздали погост, идентифицировали несколько могил, на которых поставлены именные кресты по образцам 16-19 вв. и поклонный крест в память всех захороненных на этом древнем кладбище.
На вершине воссоздали погост, идентифицировали несколько могил, на которых поставлены именные кресты по образцам 16-19 вв. и поклонный крест в память всех захороненных на этом древнем кладбище.
Новый скульптурный комплекс установлен на горе Левитана в Плесе. В скульптурную композицию входят отлитый в бронзе образ художника, в котором угадываются черты Исаака Левитана, стоящий перед мольбертом и копия работы мастера «Над вечным покоем» в бронзовой раме.
Новый скульптурный комплекс установлен на горе Левитана в Плесе. В скульптурную композицию входят отлитый в бронзе образ художника, в котором угадываются черты Исаака Левитана, стоящий перед мольбертом и копия работы мастера «Над вечным покоем» в бронзовой раме.
на горке Левитана рядом с его памятником кладут сруб без единого гвоздя и крепления
на горке Левитана рядом с его памятником кладут сруб без единого гвоздя и крепления
устье речки Шохонки
устье речки Шохонки
возвращение с Волги
возвращение с Волги
по речке Шохонке
по речке Шохонке
на мосту через речку Шохонку в месте её впадения в реку Волгу популярное местечно для закрепление замочков счастья
на мосту через речку Шохонку в месте её впадения в реку Волгу популярное местечно для закрепление замочков счастья
купеческий Плёс
купеческий Плёс
как по Волге по реке
как по Волге по реке
Калашная улица – старейшая торговая улица. Сейчас здесь расположено множество сувенирных лавок.
Калашная улица – старейшая торговая улица. Сейчас здесь расположено множество сувенирных лавок.
якорь на набережной на фоне Церкви Воскресения Христова
якорь на набережной на фоне Церкви Воскресения Христова
причальный Плёс
причальный Плёс
Экспозиция «Художественные промыслы Ивановского края» 
Здание Мучных торговых рядов
Экспозиция «Художественные промыслы Ивановского края» Здание Мучных торговых рядов
торговые ряды
торговые ряды
Церковь Воскресения Христова и Часовня Михаила Архангела
Церковь Воскресения Христова и Часовня Михаила Архангела
большая достопримечательность Плёсе - его яхт клуб, видавший многих исторических личностей
большая достопримечательность Плёсе - его яхт клуб, видавший многих исторических личностей
Золотой телёнок у входа в Яхт-клуб Плёса
Золотой телёнок у входа в Яхт-клуб Плёса
отражение Церкви Воскресения Христова
отражение Церкви Воскресения Христова
отражение Церкви Воскресения Христова
отражение Церкви Воскресения Христова
отражение Церкви Воскресения Христова
отражение Церкви Воскресения Христова
Здание пожарной части, построенное в 1885 г. , поставлено перед домом Авериных и развернуто углом к старой Торговой площади (пл. Революции). Характерный пример общественного сооружения в кирпичном стиле.  Пожарная часть в Плёсе лишена обычной для подобных сооружений того времени каланчи. Дело в том, что ее великолепно заменяла Соборная гора, у подножия которой стоит пожарная часть. На горе всегда дежурил дозорный, сигналы которого принимали местные "сторожевые башни" -колокольни церквей.
Здание пожарной части, построенное в 1885 г. , поставлено перед домом Авериных и развернуто углом к старой Торговой площади (пл. Революции). Характерный пример общественного сооружения в кирпичном стиле. Пожарная часть в Плёсе лишена обычной для подобных сооружений того времени каланчи. Дело в том, что ее великолепно заменяла Соборная гора, у подножия которой стоит пожарная часть. На горе всегда дежурил дозорный, сигналы которого принимали местные "сторожевые башни" -колокольни церквей.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому