Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве
Россия: полезная информация

Давно случайно найденный альбом о Питере, который я, как и многие, считала утерянным. Но он чудом выжил и не дает мне покоя со времени его обретения.

Он был создан во время моей единственной неделовой прогулки по Петергофу. Во время летних ночей мы с дочкой поехали туда на целый день. Что за чудесный это был день!!!

Мы получили массу удовольствия от полного погружения и в общение друг с другом на фоне этого уникального музея-заповедника.

Монплезирский сад и его фонтаны были созданы одновременно в 1723 году архитектором Микетти, садовым мастером Гарнихфельтом, фонтанным мастером Суалемом. Южный фасад Монплезира обращен к уютному Монплезирскому саду. Аллеи делят сад на четыре симметричные прямоугольные части с одинаковыми узорами цветников. Средняя часть каждого цветника акцентирована золочеными бронзовыми статуями Аполлона, Вакха, Фавна с козленком, Психеи.
Монплезирский сад и его фонтаны были созданы одновременно в 1723 году архитектором Микетти, садовым мастером Гарнихфельтом, фонтанным мастером Суалемом. Южный фасад Монплезира обращен к уютному Монплезирскому саду. Аллеи делят сад на четыре симметричные прямоугольные части с одинаковыми узорами цветников. Средняя часть каждого цветника акцентирована золочеными бронзовыми статуями Аполлона, Вакха, Фавна с козленком, Психеи.
В Монплезирском саду на равных расстояниях от фонтана "Сноп" помещены четыре фонтана "Колокола", декорированные золочеными статуями Аполлино (копия с античного оригинала IV века до н.э.), Вакха (копия с оригинала Я.Сансовино), Фавна с козленком (копия с оригинала I века до н.э.) и Психеи (копия с оригинала А.Кановы). Форма их пьедесталов - двух видов: ваза с акантовыми листьями и каннелированная колонна. Пьедесталлы завершаются дисками с закругленными краями. Вода выходит под скульптурой и соскальзывает по краям дисков прозрачными, тихо звенящими колоколами.
В Монплезирском саду на равных расстояниях от фонтана "Сноп" помещены четыре фонтана "Колокола", декорированные золочеными статуями Аполлино (копия с античного оригинала IV века до н.э.), Вакха (копия с оригинала Я.Сансовино), Фавна с козленком (копия с оригинала I века до н.э.) и Психеи (копия с оригинала А.Кановы). Форма их пьедесталов - двух видов: ваза с акантовыми листьями и каннелированная колонна. Пьедесталлы завершаются дисками с закругленными краями. Вода выходит под скульптурой и соскальзывает по краям дисков прозрачными, тихо звенящими колоколами.
Монплезирский сад.  Фонтан "Колокол".  Статуя Вакх (копия с оригинала Я.Сансовино).  Статуи для колоколов выполнялись трижды-два раза из свинца и третий раз из бронзы в 1817 году.
Монплезирский сад. Фонтан "Колокол". Статуя Вакх (копия с оригинала Я.Сансовино). Статуи для колоколов выполнялись трижды-два раза из свинца и третий раз из бронзы в 1817 году.
Монплезирский сад. Фонтан "Колокол ". Статуя Фавн с козленком.
Монплезирский сад. Фонтан "Колокол ". Статуя Фавн с козленком.
Фонтаны «Колокола». Сстатуя "Психея". Вода, проходя по трубе, скрытой в пьедестале, попадает в узкую щель между основанием скульптуры и грибовидным завершением пьедестала. При этом образуется сплошная водяная завеса в виде колокола, стекающая в бассейн
Фонтаны «Колокола». Сстатуя "Психея". Вода, проходя по трубе, скрытой в пьедестале, попадает в узкую щель между основанием скульптуры и грибовидным завершением пьедестала. При этом образуется сплошная водяная завеса в виде колокола, стекающая в бассейн
Фонтан" Солнце".
Фонтан" Солнце".
Фонтан" Солнце".
Фонтан" Солнце".
Большой каскад, составляющий единую композицию с Большим дворцом, состоит из 64 фонтанов и 255 бронзовых статуй.
Большой каскад, составляющий единую композицию с Большим дворцом, состоит из 64 фонтанов и 255 бронзовых статуй.
В центре Большого каскада высится фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва», установленный в честь победы русских войск в Полтавской битве. Извергая мощную струю на высоту 21 метр, «Самсон» символически демонстрирует победу, а морские божества трубят в раковины, из которых бьют фонтанные струи, словно прославляя богатыря, одолевшего врага.
В центре Большого каскада высится фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва», установленный в честь победы русских войск в Полтавской битве. Извергая мощную струю на высоту 21 метр, «Самсон» символически демонстрирует победу, а морские божества трубят в раковины, из которых бьют фонтанные струи, словно прославляя богатыря, одолевшего врага.
Фонтан "Самсон" на фоне мраморных Воронихинских колоннад. которые  получили свое название по имени их создателя бывшего крепостного Андрея Воронихина. Ему за проект петергофских колоннад было присвоено звание архитектора. Составленные из парных колонн колоннады завершаются павильонами с высокими купольными крышами.
Фонтан "Самсон" на фоне мраморных Воронихинских колоннад. которые получили свое название по имени их создателя бывшего крепостного Андрея Воронихина. Ему за проект петергофских колоннад было присвоено звание архитектора. Составленные из парных колонн колоннады завершаются павильонами с высокими купольными крышами.
Морской ( Самсоновский ) канал плавно переходит в выходящие в залив дамбы и гавань. Канал создавался одновременно с каскадом теми же архитекторами, вместе с которыми работал инженер -гидротехник В.Туволков, спроектировавший шлюз и разводной мост, что в первой трети 18-го века позволяло небольшим судам проходить прямо с моря к подножию Большого каскада. По берегам канала из двадцати двух небольших бассейнов вылетают струи, образующие аллею фонтанов. Они придают особую величественность перспективе.
Морской ( Самсоновский ) канал плавно переходит в выходящие в залив дамбы и гавань. Канал создавался одновременно с каскадом теми же архитекторами, вместе с которыми работал инженер -гидротехник В.Туволков, спроектировавший шлюз и разводной мост, что в первой трети 18-го века позволяло небольшим судам проходить прямо с моря к подножию Большого каскада. По берегам канала из двадцати двух небольших бассейнов вылетают струи, образующие аллею фонтанов. Они придают особую величественность перспективе.
Тритоны, трубящие в раковины и ваза на балконе дворца
Тритоны, трубящие в раковины и ваза на балконе дворца
Большой Петергофский дворец — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен в 1747—1752 гг. архитектором Ф.-Б. Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны в так называемом стиле зрелого барокко. Длина обращённого к морю фасада — 268 м. От центрального корпуса отходят две одноэтажные галереи, заканчивающиеся с запада Корпусом под гербом, а с востока — Церковным корпусом.
Большой Петергофский дворец — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен в 1747—1752 гг. архитектором Ф.-Б. Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны в так называемом стиле зрелого барокко. Длина обращённого к морю фасада — 268 м. От центрального корпуса отходят две одноэтажные галереи, заканчивающиеся с запада Корпусом под гербом, а с востока — Церковным корпусом.
" Корпус под Гербом "
" Корпус под Гербом "
купол " Корпуса под Гербом ".
купол " Корпуса под Гербом ".
Фонтан "Тритон". Скульптурная группа "Тритон,разрывающий пасть морского чудовища "1726. Бронза.Скульптор К.Растрелли.
Фонтан "Тритон". Скульптурная группа "Тритон,разрывающий пасть морского чудовища "1726. Бронза.Скульптор К.Растрелли.
Фонтан "Тритон". Скульптурная группа "Тритон,разрывающий пасть морского чудовища "1726. Бронза.Скульптор К.Растрелли.
Фонтан "Тритон". Скульптурная группа "Тритон,разрывающий пасть морского чудовища "1726. Бронза.Скульптор К.Растрелли.
Бассейн диаметром пятнадцать метров , окаймленный профилированным кордоном из светлого таллинского камня. Здесь на туфовом островке установлена скульптурная группа. В ней запечатлена напряженная, смертельная борьба мужественного Тритона с морским чудовищем.
Бассейн диаметром пятнадцать метров , окаймленный профилированным кордоном из светлого таллинского камня. Здесь на туфовом островке установлена скульптурная группа. В ней запечатлена напряженная, смертельная борьба мужественного Тритона с морским чудовищем.
Изогнув покрытую чешуей спину, чудовище вцепилось когтями в бедра Тритона. Мощным усилием повелитель волн разрывает его зубастую пасть, из которой вырывается восьмиметровый столб воды.
Изогнув покрытую чешуей спину, чудовище вцепилось когтями в бедра Тритона. Мощным усилием повелитель волн разрывает его зубастую пасть, из которой вырывается восьмиметровый столб воды.
 Четыре черепахи в испуге отползают от схватившихся противников и , вытянув шеи, выбрасывают изо ртов журчащие струи. Скульптурная группа была исполнена из свинца. Через сто пятьдесят лет ее заменили гальванопластической скульптурой, отлитой по рисунку Д.Иенсена в Берлине в мастерской Ф.Барелла.
Четыре черепахи в испуге отползают от схватившихся противников и , вытянув шеи, выбрасывают изо ртов журчащие струи. Скульптурная группа была исполнена из свинца. Через сто пятьдесят лет ее заменили гальванопластической скульптурой, отлитой по рисунку Д.Иенсена в Берлине в мастерской Ф.Барелла.
аллея в сторону фонтана " Чаша" ("Итальянский")
аллея в сторону фонтана " Чаша" ("Итальянский")
меня поразили пионы нереального цвета, которые цвели по всему нижнему парку
меня поразили пионы нереального цвета, которые цвели по всему нижнему парку
Фонтаны "Римские". Парные двухступенчатые фонтаны, отделанные различными породами цветного мрамора и скульптурной пластикой в виде золотых гирлянд, венков и маскаронов, украшают площадь перед каскадом "Шахматная гора" и выход на Монплезирскую аллею.
Фонтаны "Римские". Парные двухступенчатые фонтаны, отделанные различными породами цветного мрамора и скульптурной пластикой в виде золотых гирлянд, венков и маскаронов, украшают площадь перед каскадом "Шахматная гора" и выход на Монплезирскую аллею.
Фонтаны построены в 1738-1739 годах по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова, взявших за образец каменный фонтан перед собором святого Петра в Риме (поэтому они и получили название "Римских"). Прокладку труб и подводку воды осуществил фонтанный мастер П. Суалем. В 1756 году Ф.-Б. Растрелли, сохранив основную идею фонтанов, разработал новый архитектурный проект, который был воплощен в дереве и только в 1800 году - в камне.
Фонтаны построены в 1738-1739 годах по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова, взявших за образец каменный фонтан перед собором святого Петра в Риме (поэтому они и получили название "Римских"). Прокладку труб и подводку воды осуществил фонтанный мастер П. Суалем. В 1756 году Ф.-Б. Растрелли, сохранив основную идею фонтанов, разработал новый архитектурный проект, который был воплощен в дереве и только в 1800 году - в камне.
 Фонтаны сильно пострадали в годы Великой отечественной войны (1941-1945гг) и были восстановлены в 1949г. В 2007г. была проведена комплексная реставрация сооружений
Фонтаны сильно пострадали в годы Великой отечественной войны (1941-1945гг) и были восстановлены в 1949г. В 2007г. была проведена комплексная реставрация сооружений
Три диковинных дракона стали на страже ворот, что ведут в верхний грот Шахматной горы, или, как ее иногда называют, каскад Драконов. Высотой более 20 метров, декорированный глыбами известнякового туфа, каскад напоминает дикую скалу, внезапно явившую миру свои скрытые сокровища.
Три диковинных дракона стали на страже ворот, что ведут в верхний грот Шахматной горы, или, как ее иногда называют, каскад Драконов. Высотой более 20 метров, декорированный глыбами известнякового туфа, каскад напоминает дикую скалу, внезапно явившую миру свои скрытые сокровища.
Беломраморные аллегорические фигуры — символы морской державы и мифологические персонажи выстроились по сторонам спусковой лестницы. Вода вырывается из пастей драконов, и спускаясь по горе, прикрывает нижний грот. Чтобы увидеть фонтан во всей его красе, на него нужно смотреть только снизу.
Беломраморные аллегорические фигуры — символы морской державы и мифологические персонажи выстроились по сторонам спусковой лестницы. Вода вырывается из пастей драконов, и спускаясь по горе, прикрывает нижний грот. Чтобы увидеть фонтан во всей его красе, на него нужно смотреть только снизу.
В период Второй мировой войны "Шахматная гора" была уничтожена оккупантами. При восстановлении каскада реставраторы, использовав изображения на рисунках конца XVIII столетия, вернулись к тому его облику, который сформировался к середине XVIII века. Спасенная мраморная скульптура заняла свои прежние места.
В период Второй мировой войны "Шахматная гора" была уничтожена оккупантами. При восстановлении каскада реставраторы, использовав изображения на рисунках конца XVIII столетия, вернулись к тому его облику, который сформировался к середине XVIII века. Спасенная мраморная скульптура заняла свои прежние места.
фонтан-шутиха  «Елочки». На их трубчатых ветках напаяны хвойные иголки из белой жести, окрашенные в зеленый цвет. Из труб-веток бьют струйки воды, стекающие в небольшой квадратный пруд, использовавшийся в XVIII веке как аквариум. 
Все три «Елочки», различные по высоте, были изготовлены в 1784 году Ф. Стрельниковым. Во время хозяйничания в Петергофе гитлеровцы уничтожили «Елочки». Отсутствие графического материала и подробного описания намного затрудняло их воссоздание. 
В 1958 году на основе архивных материалов, собранных научным сотрудником Е. А. Клочковой, бригада слесарей-фонтанщиков А. П. Смирнова изготовила «Елочки». Фонтаны-шутихи вызывают огромный интерес у посетителей парков, в том числе и у иностранных гостей. Об этом свидетельствует такой факт. 
В 1966 году по просьбе муниципалитета Бомбея – города-побратима Санкт-Петербурга – в Индию был отправлен комплект чертежей фонтанов-шутих – «Дубок», «Елочки», «Зонтик» и «водяных забав» Монплезирского сада. Особой любовью эти фонтаны пользуются у детворы. Здесь всегда стоит шум, раздается громкий смех и крик обрызганных с головы до ног юных посетителей парка.
фонтан-шутиха «Елочки». На их трубчатых ветках напаяны хвойные иголки из белой жести, окрашенные в зеленый цвет. Из труб-веток бьют струйки воды, стекающие в небольшой квадратный пруд, использовавшийся в XVIII веке как аквариум. Все три «Елочки», различные по высоте, были изготовлены в 1784 году Ф. Стрельниковым. Во время хозяйничания в Петергофе гитлеровцы уничтожили «Елочки». Отсутствие графического материала и подробного описания намного затрудняло их воссоздание. В 1958 году на основе архивных материалов, собранных научным сотрудником Е. А. Клочковой, бригада слесарей-фонтанщиков А. П. Смирнова изготовила «Елочки». Фонтаны-шутихи вызывают огромный интерес у посетителей парков, в том числе и у иностранных гостей. Об этом свидетельствует такой факт. В 1966 году по просьбе муниципалитета Бомбея – города-побратима Санкт-Петербурга – в Индию был отправлен комплект чертежей фонтанов-шутих – «Дубок», «Елочки», «Зонтик» и «водяных забав» Монплезирского сада. Особой любовью эти фонтаны пользуются у детворы. Здесь всегда стоит шум, раздается громкий смех и крик обрызганных с головы до ног юных посетителей парка.
зеленая садово-парковая скульптура "Мишка". В те годы то была ещё экзотика для нас
зеленая садово-парковая скульптура "Мишка". В те годы то была ещё экзотика для нас
"...Есть в графском парке чёрный пpуд, 
Там лилии цветут, Там лилии цветут, цветут..."
"...Есть в графском парке чёрный пpуд, Там лилии цветут, Там лилии цветут, цветут..."
Шутовские фонтаны являются особой достопримечательностью Монплезирской аллеи. Посмотрите на шестиметровое мастерски сделанное металлическое дерево "Дубок". Это фонтан, расположенный на овальном островке в окружении тюльпанов. Они тоже из металла, потому что это не растения, а небольшие фонтанчики. Рядом находятся фигурные скамьи. Присядьте на них, чтобы посмотреть, что может случиться. Вы будет обрызганы, а присутствующие - позабавлены. 
Автором проекта "Дубка" явился Расстрели, а изготовил фонтан в 1802 году мастер-металлист Ф. Стрельников.
Шутовские фонтаны являются особой достопримечательностью Монплезирской аллеи. Посмотрите на шестиметровое мастерски сделанное металлическое дерево "Дубок". Это фонтан, расположенный на овальном островке в окружении тюльпанов. Они тоже из металла, потому что это не растения, а небольшие фонтанчики. Рядом находятся фигурные скамьи. Присядьте на них, чтобы посмотреть, что может случиться. Вы будет обрызганы, а присутствующие - позабавлены. Автором проекта "Дубка" явился Расстрели, а изготовил фонтан в 1802 году мастер-металлист Ф. Стрельников.
Фонтан"Чаша"("Французский").
Фонтан"Чаша"("Французский").
Фонтан "Нимфа"
Петр I задумал создать водоем и установить в нем фонтан «Нептун» такой же, как в Версале. Замысел Петра спроектировал архитектор Н. Микетти, но вырытый в 1724—1727 годах пруд, окруженный дамбой, простоял без оформления 16 лет. Называли этот пруд или Песочный, или Стерляжий.
Петр I задумал создать водоем и установить в нем фонтан «Нептун» такой же, как в Версале. Замысел Петра спроектировал архитектор Н. Микетти, но вырытый в 1724—1727 годах пруд, окруженный дамбой, простоял без оформления 16 лет. Называли этот пруд или Песочный, или Стерляжий.
Только в 1739—1740 годах архитекторы И. Бланк и И. Давыдов создали проект фонтана, а по модели К. Оснера были созданы большие скульптуры «с вододействием из рта и головы». В середине пруда была установлена сказочная деревянная «Рыба-кит», высотой 7 метров, а боковые места заняли «морские быки», отлитые из свинца. Этим процессом занимался П. Луковников, чеканкой А. Куломзин, а мастер лаковых дел Г. Брумкорст занимался росписью скульптур, придав всему фонтану живописный характер. Скульптуры красиво выделялись на глади водоема. Как раз скульптура «рыба-кит» и дала наименование этому фонтану.
К 1800 году фигуры обветшали, фонтан стал менажерным, что в переводе с французского означает - экономный. В войну фонтан был разрушен фашистами и вновь восстановлен в 1963 году по рисункам и чертежам XIX века. В настоящее время в фонтане "Китовый" на струе воды удерживается и вращается блестящий металлический шар, привлекая посетителей парка.
Только в 1739—1740 годах архитекторы И. Бланк и И. Давыдов создали проект фонтана, а по модели К. Оснера были созданы большие скульптуры «с вододействием из рта и головы». В середине пруда была установлена сказочная деревянная «Рыба-кит», высотой 7 метров, а боковые места заняли «морские быки», отлитые из свинца. Этим процессом занимался П. Луковников, чеканкой А. Куломзин, а мастер лаковых дел Г. Брумкорст занимался росписью скульптур, придав всему фонтану живописный характер. Скульптуры красиво выделялись на глади водоема. Как раз скульптура «рыба-кит» и дала наименование этому фонтану. К 1800 году фигуры обветшали, фонтан стал менажерным, что в переводе с французского означает - экономный. В войну фонтан был разрушен фашистами и вновь восстановлен в 1963 году по рисункам и чертежам XIX века. В настоящее время в фонтане "Китовый" на струе воды удерживается и вращается блестящий металлический шар, привлекая посетителей парка.
балерон
балерон
в  Песочном или Стерляжьем пруду
в Песочном или Стерляжьем пруду
Фонтаны "Адам" и "Ева" находятся на Марлинской аллее, простирающейся вдоль морского берега на два километра. Эти фонтаны поражают своей многоводностью, разнообразием рисунка струй, скульптурным оформлением.

Фонтаны "Адам" и "Ева" отличаются друг от друга лишь помещенной в центре скульптурой, все остальное оформление у них одинаковое. Посреди восьмигранных бассейнов диаметром 17 метров на высоких каменных постаментах находятся скульптуры, выполненные из итальянского мрамора. Из груды туфа взмывают над каждой статуей под небольшим угломПетергоф, нижний парк, Фонтан Адам 16 струй.
Скульптуры для этих фонтанов были выполнены в 1718 году известным венецианским мастером Д. Банаццей.
Фонтаны "Адам" и "Ева" находятся на Марлинской аллее, простирающейся вдоль морского берега на два километра. Эти фонтаны поражают своей многоводностью, разнообразием рисунка струй, скульптурным оформлением. Фонтаны "Адам" и "Ева" отличаются друг от друга лишь помещенной в центре скульптурой, все остальное оформление у них одинаковое. Посреди восьмигранных бассейнов диаметром 17 метров на высоких каменных постаментах находятся скульптуры, выполненные из итальянского мрамора. Из груды туфа взмывают над каждой статуей под небольшим угломПетергоф, нижний парк, Фонтан Адам 16 струй. Скульптуры для этих фонтанов были выполнены в 1718 году известным венецианским мастером Д. Банаццей.
Фонтан «Ева»
К сооружению однотипного фонтана «Ева» приступили только в 1725 году под руководством Т. Усова. Одновременно на горе против фонтана был выкопан Евинский пруд. Работы велись «архитектурии учеником» И. Смитом. Осенью 1726 года новый фонтан «опробовали водою». Площадки вокруг фонтанов «Адам» и «Ева» были украшены трельяжными решетками, в нишах которых стояли мраморные бюсты.
В 1737–1740 годах архитектор И. Бланк увеличил фонтанные бассейны, так как из-за мощи и высоты струй вода выплескивалась далеко по сторонам. В 1745 году дубовые пьедесталы под статуями заменили новыми, вытесанными из пудостского известняка.

Графические материалы показывают, что во второй половине XVIII века облик фонтанов «Адам» и «Ева» не изменился. Такими они оставались долгое время и в XIX веке. Им не повредили ни замена в 1816–1822 годах кирпичной кладки стен путиловской плитой, ни капитальный ремонт в 1866–1867 годах.
В 1897–1899 годах стенки и кордоны фонтана «Адам» были выложены из гранитных блоков, а ещё через десять лет из такого же материала сделан бассейн фонтана «Ева». Однако переделки конца XIX — начала XX века не коснулись композиции этих типичных памятников начальной поры строительства Петергофа.
Фонтан «Ева» К сооружению однотипного фонтана «Ева» приступили только в 1725 году под руководством Т. Усова. Одновременно на горе против фонтана был выкопан Евинский пруд. Работы велись «архитектурии учеником» И. Смитом. Осенью 1726 года новый фонтан «опробовали водою». Площадки вокруг фонтанов «Адам» и «Ева» были украшены трельяжными решетками, в нишах которых стояли мраморные бюсты. В 1737–1740 годах архитектор И. Бланк увеличил фонтанные бассейны, так как из-за мощи и высоты струй вода выплескивалась далеко по сторонам. В 1745 году дубовые пьедесталы под статуями заменили новыми, вытесанными из пудостского известняка. Графические материалы показывают, что во второй половине XVIII века облик фонтанов «Адам» и «Ева» не изменился. Такими они оставались долгое время и в XIX веке. Им не повредили ни замена в 1816–1822 годах кирпичной кладки стен путиловской плитой, ни капитальный ремонт в 1866–1867 годах. В 1897–1899 годах стенки и кордоны фонтана «Адам» были выложены из гранитных блоков, а ещё через десять лет из такого же материала сделан бассейн фонтана «Ева». Однако переделки конца XIX — начала XX века не коснулись композиции этих типичных памятников начальной поры строительства Петергофа.
В западной части Нижнего парка в Петергофе, в окружение живописных прудов, стоит небольшой дворец Марли. Это скоромное двухэтажное здание - одно из самых старых построек Петергофского парка. Петергофский Марли был построен в 1720-1723 гг по проекту архитектора Иоганна Браунштейна.
В западной части Нижнего парка в Петергофе, в окружение живописных прудов, стоит небольшой дворец Марли. Это скоромное двухэтажное здание - одно из самых старых построек Петергофского парка. Петергофский Марли был построен в 1720-1723 гг по проекту архитектора Иоганна Браунштейна.
отражение дворца-музея "Марли" в окружающем его бассейне
отражение дворца-музея "Марли" в окружающем его бассейне
аллея к «Эрмитажному каскаду» или «Львиному фонтану». 
Все это великолепное сооружение, получившее такое двойное название, было выполнено из путиловского камня. Скромный по своим архитектурным формам, этот фонтан гармонично влился в общую композицию Нижнего парка.
Со временем стены бассейнов, ступени, выложенные из мягкого камня, подверглись разрушению, и каскад решили перестроить. Проект составил архитектор А. Штакеншнейдер. В октябре 1854 года фигуры львов и вазы были сняты, а стены и днища бассейнов разобраны. Изменились архитектура каскада, его объем и игра воды.
аллея к «Эрмитажному каскаду» или «Львиному фонтану». Все это великолепное сооружение, получившее такое двойное название, было выполнено из путиловского камня. Скромный по своим архитектурным формам, этот фонтан гармонично влился в общую композицию Нижнего парка. Со временем стены бассейнов, ступени, выложенные из мягкого камня, подверглись разрушению, и каскад решили перестроить. Проект составил архитектор А. Штакеншнейдер. В октябре 1854 года фигуры львов и вазы были сняты, а стены и днища бассейнов разобраны. Изменились архитектура каскада, его объем и игра воды.
Все это великолепное сооружение, получившее такое двойное название, было выполнено из путиловского камня. Скромный по своим архитектурным формам, этот фонтан гармонично влился в общую композицию Нижнего парка.
Со временем стены бассейнов, ступени, выложенные из мягкого камня, подверглись разрушению, и каскад решили перестроить. Проект составил архитектор А. Штакеншнейдер. В октябре 1854 года фигуры львов и вазы были сняты, а стены и днища бассейнов разобраны. Изменились архитектура каскада, его объем и игра воды.
Все это великолепное сооружение, получившее такое двойное название, было выполнено из путиловского камня. Скромный по своим архитектурным формам, этот фонтан гармонично влился в общую композицию Нижнего парка. Со временем стены бассейнов, ступени, выложенные из мягкого камня, подверглись разрушению, и каскад решили перестроить. Проект составил архитектор А. Штакеншнейдер. В октябре 1854 года фигуры львов и вазы были сняты, а стены и днища бассейнов разобраны. Изменились архитектура каскада, его объем и игра воды.
Прямоугольный бассейн был обрамлен четырнадцатью колоннами из сердобольского полированного гранита, связанными общим перекрытием. Мраморные вазы, капители колонн и карнизы выполнили мастера Петергофской гранильной фабрики. Между колоннами расположили двенадцать мраморных ваз, из которых вырывались струи воды. Колоннада была выполнена в классическом стиле.
Прямоугольный бассейн был обрамлен четырнадцатью колоннами из сердобольского полированного гранита, связанными общим перекрытием. Мраморные вазы, капители колонн и карнизы выполнили мастера Петергофской гранильной фабрики. Между колоннами расположили двенадцать мраморных ваз, из которых вырывались струи воды. Колоннада была выполнена в классическом стиле.
В центре бассейна, на пьедестале, окруженном кусками необтесанных камней, стояла фонтанная статуя «Нимфа», отлитая в бронзе по модели скульптора Ф. Толстого. Из кувшина с плеча «Нимфы» падала прозрачная струя и разбивалась в брызги о гранитные камни подножия. Из внутреннего бассейна вода стекала по ступеням в нижний бассейн и далее в гранитный желоб.
В центре бассейна, на пьедестале, окруженном кусками необтесанных камней, стояла фонтанная статуя «Нимфа», отлитая в бронзе по модели скульптора Ф. Толстого. Из кувшина с плеча «Нимфы» падала прозрачная струя и разбивалась в брызги о гранитные камни подножия. Из внутреннего бассейна вода стекала по ступеням в нижний бассейн и далее в гранитный желоб.
В годы войны оккупанты превратили каскад в руины, уничтожили фигуры львов, похитили статую «Нимфа», большую часть маскаронов, украшавших фундамент. Взрывом уничтожены девять восьмиметровых колонн и перекрытие над ними.
В годы войны оккупанты превратили каскад в руины, уничтожили фигуры львов, похитили статую «Нимфа», большую часть маскаронов, украшавших фундамент. Взрывом уничтожены девять восьмиметровых колонн и перекрытие над ними.
Морской канал связывает Большой каскад с морем. Ширина Морского канала - 12 метров. В разные периоды он носил название Большого и Сампсоновского канала.
Садовая часть Морского канала облицована гранитом. Из этого же материала были сделаны стены шлюза и лестницы с пристанью для шлюпок.
вид на Дворец от залива
Морской канал связывает Большой каскад с морем. Ширина Морского канала - 12 метров. В разные периоды он носил название Большого и Сампсоновского канала. Садовая часть Морского канала облицована гранитом. Из этого же материала были сделаны стены шлюза и лестницы с пристанью для шлюпок. вид на Дворец от залива
набережная Петергофа в восточной части в районе Двореца Монплезир
набережная Петергофа в восточной части в районе Двореца Монплезир
пристань Петергофа
пристань Петергофа

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому