DSC01952.jpg
уборка входных врат.
Над входом находится хорло, Самое раннее, по мнению историков и археологов, буддийское изображение, символизирующее Дхарму - Учение Будды.
Предположительно, что по своему происхождению колесо является древнеиндийским символом защиты и создания, впервые в нашей истории встречающимся на глиняных печатях цивилизации Хараппа (около 2500 г. до н.э.) в качестве солнечного символа. Колесо, или чакра, является главным атрибутом индуистского бога Вишну, поддерживающего установившейся порядок во Вселенной; его диск с шестью спицами под названием Сударшана Чакра, представляет собой колесо явленной Вселенной - символ движения, продолженности и перемен, вечно вращающееся, подобно небесным сферам. Чакра может представлять собой оружие, тогда она имеет шесть, восемь, двенадцать или восемнадцать острых лезвий и используется как метательный диск.
В буддизме колесо является главной эмблемой Чакравартина (санскр. "Тот, кто вращает колесо") - вселенского монарха, правящего в согласии с принципами буддийского Учения. Колесо имеет название Дхармачакра - колесо Дхармы, т.е. буддийского Учения. В буквальном переводе с тибетского ЧЁ-ЧЬИ КхОР-ЛО (Дхармачакра по-тибетски) означает "колесо преображения", духовной трансформации. Быстрое вращение колеса означает быстрые духовные изменения, к которым ведет Учение Будды. Сравнение колеса с метательным оружием Чакравартина раскрывает его способность отсекать препятствия и иллюзии.
Три части колеса - ступица, спицы и обод - символизируют три аспекта буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Ступица, т.е. самый центр, сердцевина колеса представляет собой Винайю - правила дисциплины или этику, которая сосредотачивает и стабилизирует ум. Острые спицы символизируют, мудрость или различающее осознавание прорезающиеся через неведение. Обод представляет собой медитативную концентрацию. Он заключает в себе само вращение колеса, а также облегчает его. Колесо с тысячью спицами, подобными лучам солнца, символизирует тысячу чудесных деяний и учений всех Будд. Колесо с восемью спицами символизирует Восьмеричный Путь, а также распространение Учения Будды по восьми направлениям - четырем основным сторонам света и четырем промежуточным.
Колесо как благоприятный символ изготовлено из чистого золота, добытого из реки Джамбуд, протекающей в нашей мировой системе, т.е. на континенте Джамбудвипа. Оно обычно изображается с восемью спицами, подобными Ваджрам, и ступицей украшенной тройным или четверным "радостным вихрем" (тиб. ГА-КЬИЛ или ГАН-ЧИЛ), закрученным в спираль, подобно китайскому символу Инь-Ян. Тройной ганчил обозначает Три Сокровища: Будду, Дхарму и Сангху, или победу над тремя ядами: неведением, страстью и гневом, а в контексте учений Дзогчен - Основу, Путь и Плод. Четверной ганчил, четырьмя разными цветами соотносящийся с четырьмя первоэлементами и сторонами света, символизирует Четыре Благородные Истины, или, на уровне практики высших Тантр, восхождение и нисхождение белой и красной капель Бодхичитты (особых сущностей тонкого тела, созерцаемых на уровне высшей йоги) через четыре чакры центрального канала, порождающие Четыре Радости.
Обод колеса изображается как простое кольцо с небольшими золотыми украшениями по восьми сторонам, иногда выполненными в виде оправы с драгоценными камнями. Шёлковая лента или шарф обычно составляет драпировку за ободом колеса, а его нижняя часть покоится на основании из лотоса.
Если золотое колесо о восьми спицах изображено в сопровождении двух ланей, то этот символ обозначает первую проповедь Буддой учений в Оленьем парке в Сарнатхе, неподалёку от города Варанаси в Индии. Эта проповедь известна как Первый Поворот колеса Дхармы, когда Будда изложил основу основ всех Учений и традиций Буддизма - Четыре Благородные Истины и содержание Благородного Восьмеричного Пути - пятерым аскетам, ставшим самыми первыми буддийскими монахами, членами Сангхи - общины практикующих буддийское Учение.
После захвата Китаем территорий Тибета и организованный там геноцид под красивым названием «Культурная революция», вынудил удивительно доброе и миролюбивое население тибетцев искать спасение своего языка, верований и кульутрых традиций на смежных с Тибетом территориях.
Веротерпимое и подлинное толерантное к различным убеждениям индийское население во главе с таким же правительством предоставили тибетцам такую возможность.
Так огромное количество тибетских монастырей за очень короткое время обосновалось в основном в районах Гималаев, либо их предгорьях на их индийстокй стороне.
Приблизительно в полутора часах езды на север от Ришикеша в столице штата Уттаракханд — Дхерадун находится сразу два тибетских монатсрыря.
Один из них принадлежит буддистской школе Сакья, а другой с гигантскими фиугрой Будды и белой ступой относится к древнейшей школе буддизма — Ниньгма.