Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 6 апреля 15:23
сейчас в Москве
Фотоальбом

Зосимова пустынь. Новая Москва

Много лет проскакивая поворот на Зосимову пустынь, наконец-то, мы с подругой решили поехать сугубо и только в неё, никуда и ни на что не отвлекаясь по пути!

Монастырь до сих пор восстанавливается после времен мракобесия, запустения и разрухи, когда его насельницы был сосланы по концлагерям, а священники расстреляны.

В монастыре в советское время сначала располагался дом инвалидов, потом пионерский лагерь, а в 1999 году комплекс зданий был передан церкви. Сейчас там живут 7 монахинь, переехавших сюда из Новодевичьего монастыря.

Женский монастырь Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь был основан в 1826 г. старцем Зосимой (Захарией Васильевичем Верховским). Про самого старца известно, что служил он в Преображенском полку, но любовь к Богу не дала ему выстроить военную карьеру. «Одигитрия» в переводе с греческого значит «путеводительница и наставница».

Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь была третьей женской общежительной обителью (после Аносиной Борисоглебской и Спасо-Бородинской), благословлённой в 1820-х годах и затем утверждённой на земле Московской епархии великим её архипастырем свт. Филаретом Московским. Основание же общинке положили схимонах и пустынножитель прп. Зосима (Верховский) с девицами и вдовицами, предавшимся под его духовное окормление.
Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь была третьей женской общежительной обителью (после Аносиной Борисоглебской и Спасо-Бородинской), благословлённой в 1820-х годах и затем утверждённой на земле Московской епархии великим её архипастырем свт. Филаретом Московским. Основание же общинке положили схимонах и пустынножитель прп. Зосима (Верховский) с девицами и вдовицами, предавшимся под его духовное окормление.
Юношей прп. Зосима вступил на многотрудный путь монашеского жития. Всей душой тяготея к пустынному жительству, свой первый монашеский искус, по совету своего духовного наставника и друга прп. Василиска, он проходил в течение 10 лет в Коневском общежительном монастыре, где и принял постриг.
Впоследствии, вместе со старцем Василиском прп. Зосима провёл более 20 лет в подвиге пустынножительства в Сибири, где, стяжав непрестанную сердечную молитву, обрел высокие духовные дарования. Божиим промыслом, после многих скорбей и искушений, старец Зосимва в 1826 году прибыл в Москву, куда вскоре приехали из Сибири и сестры монашеской общины, образовавшейся под его духовным руководством. По благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) в том же году на пожертвованном помещицей Марией Семёновной Бахметевой участке земли в Верейском уезде была устроена обитель в честь Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы). Прп. Зосима неусыпно трудился над устроением духовной жизни насельниц, сам будучи для них примером смирения и молитвенного настроя.

20 ноября (3 декабря по новому стилю) 1826 года можно считать Днем основания пустыни. На праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии пропели сёстры молитвы во вновь построенных там келейках.
Много труда положил старец Зосима на обустройство новой пустыньки, оказавшейся Промыслом Божиим среди леса и болот, вдалеке от человеческого жилья и храмов. Неустанно трудился старец над устроением духовной жизни насельниц. Всегда оставаясь для них примером смирения и молитвеннго настроя, он успокаивал малодушных, внушая им любовь к тишине и удалённости от мирской суеты.
Юношей прп. Зосима вступил на многотрудный путь монашеского жития. Всей душой тяготея к пустынному жительству, свой первый монашеский искус, по совету своего духовного наставника и друга прп. Василиска, он проходил в течение 10 лет в Коневском общежительном монастыре, где и принял постриг. Впоследствии, вместе со старцем Василиском прп. Зосима провёл более 20 лет в подвиге пустынножительства в Сибири, где, стяжав непрестанную сердечную молитву, обрел высокие духовные дарования. Божиим промыслом, после многих скорбей и искушений, старец Зосимва в 1826 году прибыл в Москву, куда вскоре приехали из Сибири и сестры монашеской общины, образовавшейся под его духовным руководством. По благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) в том же году на пожертвованном помещицей Марией Семёновной Бахметевой участке земли в Верейском уезде была устроена обитель в честь Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы). Прп. Зосима неусыпно трудился над устроением духовной жизни насельниц, сам будучи для них примером смирения и молитвенного настроя. 20 ноября (3 декабря по новому стилю) 1826 года можно считать Днем основания пустыни. На праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии пропели сёстры молитвы во вновь построенных там келейках. Много труда положил старец Зосима на обустройство новой пустыньки, оказавшейся Промыслом Божиим среди леса и болот, вдалеке от человеческого жилья и храмов. Неустанно трудился старец над устроением духовной жизни насельниц. Всегда оставаясь для них примером смирения и молитвеннго настроя, он успокаивал малодушных, внушая им любовь к тишине и удалённости от мирской суеты.
Когда все основные дела были окончены, он пять дней в неделю стал удаляться на безмолвие, приходя к сёстрам в субботу и воскресенье. Около своей келейки в лесу вырыл старец колодец, вода из которого после его смерти стала исцелять людей, по вере прибегающих к ней. Скончался прп. Зосима 24 октября 1833 года, незадолго до смерти приняв великую схиму.

Накануне своей кончины, Батюшка, прощаясь с сестрами, пророчески заключил свои слова так: "Не расходитесь по моём исходе. Господь даст, что и церковь у вас будет, и обитель утвердится. Матерь Божия, Коей я вручил вас и всю обитель, прославит имя Своё на месте сем и ниспошлет на вас милость Свою. Если даст вам Господь храм, посвятите первый престол Живоначальной Троице, а если Господь устроит второй престол, - то во имя Одигитрии Смоленской нашей Владычицы".
Когда все основные дела были окончены, он пять дней в неделю стал удаляться на безмолвие, приходя к сёстрам в субботу и воскресенье. Около своей келейки в лесу вырыл старец колодец, вода из которого после его смерти стала исцелять людей, по вере прибегающих к ней. Скончался прп. Зосима 24 октября 1833 года, незадолго до смерти приняв великую схиму. Накануне своей кончины, Батюшка, прощаясь с сестрами, пророчески заключил свои слова так: "Не расходитесь по моём исходе. Господь даст, что и церковь у вас будет, и обитель утвердится. Матерь Божия, Коей я вручил вас и всю обитель, прославит имя Своё на месте сем и ниспошлет на вас милость Свою. Если даст вам Господь храм, посвятите первый престол Живоначальной Троице, а если Господь устроит второй престол, - то во имя Одигитрии Смоленской нашей Владычицы".
старец Зосима Верховский! Старец, духовный писатель (его «Повествование о действиях сердечной молитвы старца-пустынножителя Василиска» — одно из главных русских сочинений о Иисусовой молитве). По происхождению Зосима (Верховский) — дворянин, служил в лейб-гвардии Преображенском полку. Под влиянием старца Адриана (Блинского) Зосима (Верховский) постригается в монахи. Весь свой монашеский путь Зосима (Верховский) прошел вместе с прп. Василиском (Гавриловым), чье житие сам и написал. Прп. Василиск ввел Зосиму в практику Иисусовой молитвы. После продолжительных скитаний Зосима и Василиск поселились близ р. Томь в местности Три Курьи, где прожили двадцать лет. Некоторое время с ними жил прав. Петр (Мичурин). После двадцати лет отшельничества старцы начали окормлять мирян. Зосима (Верховский) основывает женский монастырь (Троице-Одигитриевая обитель). Творчество Зосимы (Верховского) — образец русской мистики и...
старец Зосима Верховский! Старец, духовный писатель (его «Повествование о действиях сердечной молитвы старца-пустынножителя Василиска» — одно из главных русских сочинений о Иисусовой молитве). По происхождению Зосима (Верховский) — дворянин, служил в лейб-гвардии Преображенском полку. Под влиянием старца Адриана (Блинского) Зосима (Верховский) постригается в монахи. Весь свой монашеский путь Зосима (Верховский) прошел вместе с прп. Василиском (Гавриловым), чье житие сам и написал. Прп. Василиск ввел Зосиму в практику Иисусовой молитвы. После продолжительных скитаний Зосима и Василиск поселились близ р. Томь в местности Три Курьи, где прожили двадцать лет. Некоторое время с ними жил прав. Петр (Мичурин). После двадцати лет отшельничества старцы начали окормлять мирян. Зосима (Верховский) основывает женский монастырь (Троице-Одигитриевая обитель). Творчество Зосимы (Верховского) — образец русской мистики и...
Святая Троица
Святая Троица
Мария Египетская
Мария Египетская
Главный храм - Троицкий собор, возведённый над могилой старца Зосимы в 1833 году (юго-восточная сторона храма)
Главный храм - Троицкий собор, возведённый над могилой старца Зосимы в 1833 году (юго-восточная сторона храма)
территория монастыря понемногоу обустраивается
территория монастыря понемногоу обустраивается
скворечник
скворечник
лавчки-скамейки
лавчки-скамейки
трудник с монахиней на благоустройстве территории
трудник с монахиней на благоустройстве территории
мосток через какнавку на огороженной монашеской территории, недоступной для прихожан
мосток через какнавку на огороженной монашеской территории, недоступной для прихожан
изгородь в монастыре между общей территороией и территорией, где живут насельницы металическая и вся в крестах
изгородь в монастыре между общей территороией и территорией, где живут насельницы металическая и вся в крестах
отражение храма в мраморных плитах поклонного крста
отражение Главного - Троицкого собора
отражение Главного - Троицкого собора
отражение Главного - Троицкого собора в основании поклонного креста
отражение Главного - Троицкого собора в основании поклонного креста
Святыни монастыря:

Чтимая икона Божией Матери именуемая «Одигитрия» 
Мощевики с частицами   святых мощей. 
Мощевик с частицей Святаго Животворящего Креста Господня.
Святыни монастыря: Чтимая икона Божией Матери именуемая «Одигитрия» Мощевики с частицами святых мощей. Мощевик с частицей Святаго Животворящего Креста Господня.
Одигитрия Смоленская
Одигитрия Смоленская
ожнако, осень уже пришла
ожнако, осень уже пришла
мы покидаем монастырь с легким сердцем, коль святые обители на земле руской мало-по малу восстанавливаются, значит добро будет жить!
мы покидаем монастырь с легким сердцем, коль святые обители на земле руской мало-по малу восстанавливаются, значит добро будет жить!
живописные развалины ЗА территорией монастыря
живописные развалины ЗА территорией монастыря
там... погост, но не монастырский
там... погост, но не монастырский
фотосессия у монастырских ворот, точнее берут интервью
фотосессия у монастырских ворот, точнее берут интервью
фотосессия у монастырских ворот, точнее снимают кино поро пацанов на моциках
фотосессия у монастырских ворот, точнее снимают кино поро пацанов на моциках
Комментарии к альбому