Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 6 апреля 15:23
сейчас в Москве
Фотоальбом

Ступа Боднатх. Катманду. Непал

Ступа Боднатх расположена на северо-восточной окраине современного Катманду, примерно в 10 км. от центра города. Но когда-то, это был небольшой городок, где останавливались путешественники, двигавшиеся из Тибета в Индию. Поэтому здесь и образовался центр тибетской культуры, где были построены десятки тибетских монастырей и великая ступа.

Драгоценность, исполняющая желания — лишь одно из ее множественных имен. Обыденное, повседневное название — просто Будда (Boudha), один из главных мировых центров тибетского буддизма.
Для составителей туристических путеводителей — must see — одна из самых больших буддистских Ступ в мире. Для продавцов сувенирной продукции и туристов странные голубые глаза «Властелина Будды» — один из самых узнаваемых символов Непала. Но для многих людей, как впервые оказавшихся в Боднатх, так и давно здесь живущих, Ступа — это просто место, где хорошо. В любое время суток и в любую погоду.

в разных источниках возраст этой духовной святыни буддизма называется  от 2,5 тысяч до пятисот. Например, санскритская версия описания строительства Ступы утверждает, что в нынешнем ее виде она была построена в V веке н.э.
в разных источниках возраст этой духовной святыни буддизма называется от 2,5 тысяч до пятисот. Например, санскритская версия описания строительства Ступы утверждает, что в нынешнем ее виде она была построена в V веке н.э.
И первое имя Ступы было Кхасти, что значит "капля росы".
И первое имя Ступы было Кхасти, что значит "капля росы".
Одна из самых известных исторических легенд гласит, что Ступа была построена в пятом веке при радже Мандеве, самого известного махараджи из династии Личчхави. Легенда довольно трагическая.

...Однажды на Непал обрушилась небывалая засуха и неурожай. Даже в храме Нарайяна, недалеко от резиденции самого махараджи Бишвадева, где всегда текла вода из золотого крана, поток воды иссяк, а такого раньше никогда не случалось. Ночь провел раджа Бишвадев в молитве в стенах этого храма, и услышал голос, который велел радже сходить к знаменитому астрологу. Астролог сказал радже, что из крана снова пойдет вода, если у источника будет принесен в жертву человек, и не абы какой, а непременно хороший. А хорошим человеком считается такой человек, у которого есть 32 хороших качества. Пока найдешь такого, много времени пройдет, а народ все это время будет страдать. И решил махараджа принести богам в жертву самого себя (заботливый был махараджа, да?). Позвал сына своего Мандеву и сказал: "Сын мой, сделай хорошее дело. Сегодня ночью у источника будет лежать злой демон. Возьми свой кхукри, приходи с ним к источнику и отруби демону его злую голову".

Сын так и сделал. Но когда все было кончено, отрубленная голова вдруг прилипла к ладоням Мандевы. Тут из-за облака вышла луна, и в ее свете молодой махараджа увидел, что это голова его собственного отца. 

И понял Мандева, что он совершил страшный грех. И от него все отвернулись с презрением – не только люди, но даже каменные змеи на стене храма Нарайян. И пошел тогда Мандева к богине Ваджрайогини за советом. Мудрая богиня сказала, что для искупления грехов Мандева должен построить храм Будде в том месте, куда сядет брошенная ею курица. Курица, брошенная богиней, пролетела 6 километров на восток и села на холме, вблизи самой древней дороги, соединяющей Тибет и Индию. И стал Мандева строить на этом месте храм. 

Строили его долгих и тяжелых 12 лет, и все эти годы засуха не уходила из страны. Не было воды даже для раствора, скрепляющего камни. Воду заменяли росой. Расстилали на ночь простыни и разные тряпки по земле, на них оседала роса, а утром их выжимали, получая драгоценную влагу. А еще местные духи досаждали Мандеву. Один из них в образе кабана постоянно появлялся вблизи строительства и за ночь разрушал все, что было сделано – приходилось начинать строительство заново. Люди впадали в отчаяние, но храм строился, хоть и очень медленно, и спустя 12 лет был построен, а в долину Катманду наконец вернулась вода.
Одна из самых известных исторических легенд гласит, что Ступа была построена в пятом веке при радже Мандеве, самого известного махараджи из династии Личчхави. Легенда довольно трагическая. ...Однажды на Непал обрушилась небывалая засуха и неурожай. Даже в храме Нарайяна, недалеко от резиденции самого махараджи Бишвадева, где всегда текла вода из золотого крана, поток воды иссяк, а такого раньше никогда не случалось. Ночь провел раджа Бишвадев в молитве в стенах этого храма, и услышал голос, который велел радже сходить к знаменитому астрологу. Астролог сказал радже, что из крана снова пойдет вода, если у источника будет принесен в жертву человек, и не абы какой, а непременно хороший. А хорошим человеком считается такой человек, у которого есть 32 хороших качества. Пока найдешь такого, много времени пройдет, а народ все это время будет страдать. И решил махараджа принести богам в жертву самого себя (заботливый был махараджа, да?). Позвал сына своего Мандеву и сказал: "Сын мой, сделай хорошее дело. Сегодня ночью у источника будет лежать злой демон. Возьми свой кхукри, приходи с ним к источнику и отруби демону его злую голову". Сын так и сделал. Но когда все было кончено, отрубленная голова вдруг прилипла к ладоням Мандевы. Тут из-за облака вышла луна, и в ее свете молодой махараджа увидел, что это голова его собственного отца. И понял Мандева, что он совершил страшный грех. И от него все отвернулись с презрением – не только люди, но даже каменные змеи на стене храма Нарайян. И пошел тогда Мандева к богине Ваджрайогини за советом. Мудрая богиня сказала, что для искупления грехов Мандева должен построить храм Будде в том месте, куда сядет брошенная ею курица. Курица, брошенная богиней, пролетела 6 километров на восток и села на холме, вблизи самой древней дороги, соединяющей Тибет и Индию. И стал Мандева строить на этом месте храм. Строили его долгих и тяжелых 12 лет, и все эти годы засуха не уходила из страны. Не было воды даже для раствора, скрепляющего камни. Воду заменяли росой. Расстилали на ночь простыни и разные тряпки по земле, на них оседала роса, а утром их выжимали, получая драгоценную влагу. А еще местные духи досаждали Мандеву. Один из них в образе кабана постоянно появлялся вблизи строительства и за ночь разрушал все, что было сделано – приходилось начинать строительство заново. Люди впадали в отчаяние, но храм строился, хоть и очень медленно, и спустя 12 лет был построен, а в долину Катманду наконец вернулась вода.
Лунгта с тибетского переводится как «Конь Ветра», этот символ считается защитной силой человека. Среди множества видов человеческих энергий самой важной является жизненная сила. В Тибете её символом является конь, несущий на спине драгоценность, исполняющую желания, а также приносящую благополучие и процветание. При сильном, полноценном «коне ветра» все дела будут успешны и не будет особых проблем со здоровьем.
Лунгта с тибетского переводится как «Конь Ветра», этот символ считается защитной силой человека. Среди множества видов человеческих энергий самой важной является жизненная сила. В Тибете её символом является конь, несущий на спине драгоценность, исполняющую желания, а также приносящую благополучие и процветание. При сильном, полноценном «коне ветра» все дела будут успешны и не будет особых проблем со здоровьем.
Эта практика, как и остальные буддийские методы, уходит корнями в далекую древность. Первое описание "прародителя" современных молитвенных флагов содержится в "Сутре вершины победного знамени". Именно это победное знамя, которое вывешивалось в знак величия и победы над чем или кем-либо, стало отправной точкой для развития традиции.
Эта практика, как и остальные буддийские методы, уходит корнями в далекую древность. Первое описание "прародителя" современных молитвенных флагов содержится в "Сутре вершины победного знамени". Именно это победное знамя, которое вывешивалось в знак величия и победы над чем или кем-либо, стало отправной точкой для развития традиции.
судьба отработанных лунгта
судьба отработанных лунгта
Вокруг ступы расположилось огромное количество торгово - едальных  заведений, которые к тому же выполняют защитные функции, отгораживая ступу от шума, суеты и безумного трафика одной из центральных транспортных артерий Катманду
Вокруг ступы расположилось огромное количество торгово - едальных заведений, которые к тому же выполняют защитные функции, отгораживая ступу от шума, суеты и безумного трафика одной из центральных транспортных артерий Катманду
главный храм на территории Ступы Боднатх
главный храм на территории Ступы Боднатх
процесс ритуального омовения ступы шафрановой водой
процесс ритуального омовения ступы шафрановой водой
ритуальные подношения в виде воскурений
ритуальные подношения в виде воскурений
украшение ступы
украшение ступы
грязные двери уникальной резьбы с изображением основных драгоценностей и дакинь
грязные двери уникальной резьбы с изображением основных драгоценностей и дакинь
колокол около главного храма
колокол около главного храма
я была у ступы несколько раз и всегда видела этого монаха на этом самом месте в этой самой позе
я была у ступы несколько раз и всегда видела этого монаха на этом самом месте в этой самой позе
практики разных школ буддизма. Стоит отметить, что среди буддистов не найти ряженных, как это характерно для мест паломничества индуистов
практики разных школ буддизма. Стоит отметить, что среди буддистов не найти ряженных, как это характерно для мест паломничества индуистов
тибетские женщины совершают кору вокруг ступы Боднатх
тибетские женщины совершают кору вокруг ступы Боднатх
Kóра – ритуальный обход вокруг какой-либо святыни. В индуизме – Парикрама (санскр. "странствие, обход вокруг святого места"). Совершение коры является символической молитвой.
Kóра – ритуальный обход вокруг какой-либо святыни. В индуизме – Парикрама (санскр. "странствие, обход вокруг святого места"). Совершение коры является символической молитвой.
резные деревянные двери с изображением основных буддистских драгоценностей!
резные деревянные двери с изображением основных буддистских драгоценностей!
изящная деревянная резьба старинных мастеров - обыденное явление в катманду
изящная деревянная резьба старинных мастеров - обыденное явление в катманду
воздух в Катманду невероятно пыльный, к тому же долина совсем не создана для такого количества транспорта, поэтому люди в масках - обыденное явление. Монах тоже человек, тем более совершает подношение чистоты Учителю!
воздух в Катманду невероятно пыльный, к тому же долина совсем не создана для такого количества транспорта, поэтому люди в масках - обыденное явление. Монах тоже человек, тем более совершает подношение чистоты Учителю!
Тибетские женщины выполняют практику молитвенных простираний, входящих в базовый курс Нёндро
Тибетские женщины выполняют практику молитвенных простираний, входящих в базовый курс Нёндро
жизнь вокруг ступы поражает гармоничным сочетанием динами и статики
жизнь вокруг ступы поражает гармоничным сочетанием динами и статики
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
старушка в процессе выполнения молитвенных простираний
старушка в процессе выполнения молитвенных простираний
юный практик
юный практик
шиваистский храм пред очи Будды
шиваистский храм пред очи Будды
В храме Шивы в тупе Боднатх -подрастающее поколение индуисто-буддистов
В храме Шивы в тупе Боднатх -подрастающее поколение индуисто-буддистов
Комментарии к альбому