Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве
Фотоальбом

Кафедральный собор в Амальфи

SLT-A33
29 26
Амальфи — Италия Апрель 2014

У нас было не много времени для знакомства со всем Амальфитанским побережьем. В самой Амальфи я уже бывала, но тогда времени было еще меньше и его хватило только на очень беглый осмотр города.

Хотя с тех самых пор в моем сердце зародилось огромное желание посвятить достаточно времени пребыванию именно в главном храме Амальфитанского побережья.

И вот не смотря на все тоже отсутствие времени мы, решили сократить нашу программу до максимума, чтобы уделить собору времени ровно столько, сколько того пожелала душа.

И скажу, положа руку на сердце, что собор того стоит! Посещение Кафедрального собора стало одним из самых ярких и незабываемых переживаний от всего нашего вояжа по Амальфитанскомй побережью.

Кафедральный собор Святого Андрея Первозванного — это, пожалуй, главная достопримечательность не только знаменитого итальянского курорта Амальфи, но ми всего Амальфитанского побережья в 40 км.

Собор имеет богатую историю и в таком виде как сейчас собор появился далеко не сразу. По большой то, что мы сейчас называем собором вляется целым сложным архитектурно историческим комплексом.

По архитектуре трудно выделить какой либо преобладающий стиль - это огромное количество разнообразных стилей, которые удивительно гармонично взаимодополняют друг друга, к томуже, объединяя здания различных эпох. 

Сначала в Амальфи было две трёхнефных базилики. Они стояли рядом и восходили к 9 веку. В начале 13 века две базидики были объединены в одну, пятинефную. Собор также перестраивали в 16 веке. А затем в 18 веке все 3 базилики объединилисьв одну под общим куполом.

Кафедральный собор Амальфи стоит на его главной площади - Пьяцца Дуомо, которая окупирована кафе и ресторанами настолько, что, порой, и пройти невозможно мимо столиков с отдыхающими
К собору поднимается широкая монументальная лестница в высоту из 62 ступеней.
К собору поднимается широкая монументальная лестница в высоту из 62 ступеней.
Фасаду предшествует неоготический портик, соединяющий собор с колокольней, Райским двором и церковью-капеллой распятия.
Фасаду предшествует неоготический портик, соединяющий собор с колокольней, Райским двором и церковью-капеллой распятия.
Колокольная башня с колоколом стоит на романском фундаменте восходит к 12-13 векам. Её строительство было начато в 1180 году и было закончено спустя почти 100 лет - в 1276 году В башне открываются бифоры и трифоры.
Башня украшена переплетением арок на арабский манер, что типично для южно-итальянской разновидности романского стиля - круглым центром, окруженным четырьмя меньшими куполами.
Самый верхний ярус искусно выполнен в арабо-норманнском стиле и украшен желто-зеленым мозаичным орнаментом в технике майолики.
Колокольная башня с колоколом стоит на романском фундаменте восходит к 12-13 векам. Её строительство было начато в 1180 году и было закончено спустя почти 100 лет - в 1276 году В башне открываются бифоры и трифоры. Башня украшена переплетением арок на арабский манер, что типично для южно-итальянской разновидности романского стиля - круглым центром, окруженным четырьмя меньшими куполами. Самый верхний ярус искусно выполнен в арабо-норманнском стиле и украшен желто-зеленым мозаичным орнаментом в технике майолики.
Мозаичный фасад украшен как аркадами с геометрическим орнаментом, так и фигурами Весдержителя с12 апостолами.
В 1891 году фасад собора пострадал при землетрясении. Нынешний фасад - копия фасада собора XIII века. Фасад был реконструирован в 19-м веке.
Он был построен в неоготическом стиле архитектором Эррико Альвино, после обрушения старого обветшалого фасада собора (1861).
Мозаичный фасад украшен как аркадами с геометрическим орнаментом, так и фигурами Весдержителя с12 апостолами. В 1891 году фасад собора пострадал при землетрясении. Нынешний фасад - копия фасада собора XIII века. Фасад был реконструирован в 19-м веке. Он был построен в неоготическом стиле архитектором Эррико Альвино, после обрушения старого обветшалого фасада собора (1861).
Люнет над входом в собор расписан Доменико Морелли и Паоло Ветри (19 век)
Люнет над входом в собор расписан Доменико Морелли и Паоло Ветри (19 век)
Надвратная фреска с изображением апостола Андрея первозванного, в честь которого освящен собор и мощи которого покоятся в его крипте. Стоит заметить, что св. Андрей Первозванный почитается православными значительно больше, чем католиками.
Надвратная фреска с изображением апостола Андрея первозванного, в честь которого освящен собор и мощи которого покоятся в его крипте. Стоит заметить, что св. Андрей Первозванный почитается православными значительно больше, чем католиками.
Эти бронзовые двери - главные двери собора. Они украшены серебряными инкрустациями с изображениями Христа, Девы Марии и святых.
Эти бронзовые двери - главные двери собора. Они украшены серебряными инкрустациями с изображениями Христа, Девы Марии и святых.
инсталяции на главных дверях храма
инсталяции на главных дверях храма
Грандиозное здание было построено в 11-м веке в уникальном норманно-византийском стиле, а в последующие столетия было дополнено элементами готики и барокко. Эта колоннада в восточном стиле ведет ко входу во внутренние дворики собора, к осмотру его древнейших составлюящих и в музей собора
Грандиозное здание было построено в 11-м веке в уникальном норманно-византийском стиле, а в последующие столетия было дополнено элементами готики и барокко. Эта колоннада в восточном стиле ведет ко входу во внутренние дворики собора, к осмотру его древнейших составлюящих и в музей собора
Райский двор – настоящий уголок Востока. Двор обрамлён галереей, представляющей собой квадрипортик. Стрельчатые арки, отделанные резьбой в арабо-норманнском стиле, опираются на изящные сдвоенные колонны. Двор был построен в 1266-68 годах.
Райский двор – настоящий уголок Востока. Двор обрамлён галереей, представляющей собой квадрипортик. Стрельчатые арки, отделанные резьбой в арабо-норманнском стиле, опираются на изящные сдвоенные колонны. Двор был построен в 1266-68 годах.
«Райский дворик» - Киостро дель Парадизо, который в действительности является кладбищем. Оно было основано в 13-м веке для знатных жителей Амальфи, а сегодня считается одним из архитектурных шедевров южной Италии. Двор кладбища, засаженный пальмами и цветами, украшен изящными переплетающимися арками в арабо-византийском стиле.
«Райский дворик» - Киостро дель Парадизо, который в действительности является кладбищем. Оно было основано в 13-м веке для знатных жителей Амальфи, а сегодня считается одним из архитектурных шедевров южной Италии. Двор кладбища, засаженный пальмами и цветами, украшен изящными переплетающимися арками в арабо-византийском стиле.
«Райский дворик» является одним из наиболее ценных архитектурных сокровищ южной Италии. Его наполненный цветами и пальмами квадратный двор оформлен сериями исключительно тонких, переплетающихся арок, подпираемых изящными двойными колоннами в стиле, сочетающем византийские и арабские элементы.
«Райский дворик» является одним из наиболее ценных архитектурных сокровищ южной Италии. Его наполненный цветами и пальмами квадратный двор оформлен сериями исключительно тонких, переплетающихся арок, подпираемых изящными двойными колоннами в стиле, сочетающем византийские и арабские элементы.
Стены и фрагменты старинной церкви декорированы геометрическим орнаментом и мозаикой с изображением сцен распятия.
В конце Киостро дель Парадизо находится часовня, которая ведет в другую, более древнюю базилику 9-го века, выполненную в романском стиле. Последняя, носящая название Базилики Распятия, состоит из центрального нефа, двух проходов и высокой апсиды.
В конце Киостро дель Парадизо находится часовня, которая ведет в другую, более древнюю базилику 9-го века, выполненную в романском стиле. Последняя, носящая название Базилики Распятия, состоит из центрального нефа, двух проходов и высокой апсиды.
Внутреннее пространство собственно собора имеет базиликальный план с трансептом и апсидой.
Внутреннее пространство собственно собора имеет базиликальный план с трансептом и апсидой.
Представляет интерес музей собора. В настоящее время в нем выставлены церковные сокровища, привезенные из Крестового похода на Константинополь. Среди них дискосы, иконы, реликварии для мощей, золотая и серебряная утварь. Эта богатейшая коллекция нас буквально потрясла
Представляет интерес музей собора. В настоящее время в нем выставлены церковные сокровища, привезенные из Крестового похода на Константинополь. Среди них дискосы, иконы, реликварии для мощей, золотая и серебряная утварь. Эта богатейшая коллекция нас буквально потрясла
серебрянные сосуды для отправления культов и обложка Библии инкрустированная серебром
серебрянные сосуды для отправления культов и обложка Библии инкрустированная серебром
предметы культа из золота и серебра, которые использовались служителями в кафедральном соборе
предметы культа из золота и серебра, которые использовались служителями в кафедральном соборе
уникальная шкатулка из слоновой кости и перламутра
уникальная шкатулка из слоновой кости и перламутра
посох, инкрустированный серебром
посох, инкрустированный серебром
"юбка" ритуального стола... только я для себя так и не поняла она из алтарной части собора, со стола на котором проводят обряды или из амвона со стола на котором обычно у католиков лежит Библия...
"юбка" ритуального стола... только я для себя так и не поняла она из алтарной части собора, со стола на котором проводят обряды или из амвона со стола на котором обычно у католиков лежит Библия...
часть "юбки" стола из серебра поражает искусной ювелирной работой по серебру в объеме!
часть "юбки" стола из серебра поражает искусной ювелирной работой по серебру в объеме!
часть "юбки" стола из серебра поражает искусной ювелирной работой по серебру в объеме!
часть "юбки" стола из серебра поражает искусной ювелирной работой по серебру в объеме!
часть "юбки" стола поражает искусной ювелирной работой по серебру в объеме!
часть "юбки" стола поражает искусной ювелирной работой по серебру в объеме!
древнее ювелирное украшение с религиозными символами
древнее ювелирное украшение с религиозными символами
культовые облачения священнослужителей
культовые облачения священнослужителей
предметы культа
предметы культа
культовые облачения священнослужителей
культовые облачения священнослужителей
древние статуи
древние статуи
старинные статуи
старинные статуи
мраморный барельеф с изображение  Богородицы с младенцем
мраморный барельеф с изображение Богородицы с младенцем
часть мраморного барельефа с изображением Иоанна Крестителя, Мадонны с Младенцем и Андрея Первозванного
часть мраморного барельефа с изображением Иоанна Крестителя, Мадонны с Младенцем и Андрея Первозванного
элемент древнего иконостаса с Христом
элемент древнего иконостаса с Христом
старинные картины с библейской тематикой неотъемлемая составляющая любой кллирикальной коллекции
старинные картины с библейской тематикой неотъемлемая составляющая любой кллирикальной коллекции
картина на библейскую тематику: Богородица с Христом после снятия его с креста распятия
картина на библейскую тематику: Богородица с Христом после снятия его с креста распятия
 Апсида древней базилики. с 13 м-вым распятием
Апсида древней базилики. с 13 м-вым распятием
лестница к собору в часы пик выполняет, зачастую, функцию лавочек и скамеек
лестница к собору в часы пик выполняет, зачастую, функцию лавочек и скамеек
Мозаичная фреска на фосаде
Мозаичная фреска на фосаде

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому