IMG_6332.jpg
св. Кунигунда на Нижнем мосту. У Генриха II и Кунигунды не было детей, что легло в основу легенды о девственности императрицы, а церковь называет их брак "целомудренным супружеством". Согласно светской версии, которую поддерживают историки, Генрих всю жизнь страдал от мочекаменной болезни, ставшей причиной его бесплодия.
Как гласит предание, обвиненная однажды в супружеской неверности, Кунигунда, дабы с божьей помощью опровергнуть навет, прошла босиком по 12 раскаленным плугам, не получив никаких ожогов. Легенда об этом чуде стала одним из оснований для ее причисления к лику святых .
Таковы были нравы и законы средневековья. Считалось, что если человек не виновен, то Всевышний на его стороне, поэтому раны или увечья будут незначительны, выздоровление быстрым. Испытания такого рода были обычными для правосудия того времени. И это не обязательно раскаленные плуги. Это мог быть котел с кипятком, огонь, или река, куда бросали подозреваемого. И если он выплывал - значит не виновен. Кунигунда была королевой, аристократкой очень высокого происхождения. Но и она, как простая женщина, прошла по 12 раскаленным плугам. Согласно этой легенде, на сей раз восторжествовала справедливость.
При своем тяжело больном супруге короле Генрихе II и после его смерти Кунигунде часто приходилось решать многие государственные дела, и в памяти народной она осталась доброй честной и справедливой королевой, мудрой правительницей и доброй христианкой. И не только потому, что она выдержала испытание. Она действительно очень много сделала для развития государства и города Бамберг, где ее до сих пор почитают и любят.
Кунигунда получила Бамберг от мужа в качестве свадебного подарка. В 1007 году король основал здесь епископство. В городе начинается строительство Резиденции. Именно Генрих II впервые назвал Бамберг "Франконским Римом".
Кунигунда, которой принадлежал Бамберг, использовала средства из имущества, полученного в качестве будущего вдовьего наследства (нем.Witwengut), на строительство и обустройство города.
Согласно новейшей легенде, от налетов союзнической авиации (1944 г.) город спасла его основательница и покровительница - святая Кунигунда Люксембургская. Как считают жители города, во время налетов именно Кунигунда раскрыла над ним свой "плащ из туманов", помешав пилотам обнаружить цели для бомбардировок.
Бамберг (Bamberg) стал еще одним городом в нашем списке, который расположен на «семи холмах» на реке Регниц, впадающей в Майн. В этом есте река и прилегающие к ней окрестнсти и входят в состав одной из самых колоритных федеральных земель Германии — Бавария.
В Средние века за Бамбергом закрепилось имя «немецкого Рима», а сейчас это один из немногих старинных городов Германии, который не был полностью разрушен во время второй Мировой войны. С 1993 г. историческое наследие города королей и епископов является достоянием ЮНЕСКО.
Мы въехали в Бамберг под проливным дождем. Такая погода не сулила ничего кроме посещения Княжеского Кафедрального собора. Да и то мы там оказались во время прадничной службы по случаю Чистого Четверга накануне Пасхи.
Собор был до отказа набит народом, через который невозможно было пробиться хотя бы к лавкам, чтобы что-нибудь рассмотреть впереди за сидящими многочисленными спинами. В таких условиях, лично я, долго находится не могла и из двух зол для себя выбрала наименьшее — пробралась через стену человеческих тел на улицу.
И надо же такому случиться — почти тут же прекратился дождь и даже на саму малость выглянуло солнышко. И этого часа без ливня мне хватило, чтобы мухой облететь наиболее интересные для меня части старинного Бамберга.
Потом снова надвинулись низкие и тяжелые от массы воды тучи и полил дождь, как из ведра!
Я еле-еле успела вскочить в машину, где, после окончания службы в Соборе, меня уже поджидал муж.
Мы покидали Бамберг на ощупь, так дороги совершенно не было видно под обрушившимися струями ливня, с которыми не успевали справляться «дворники».
Настроение было ликующее не смотря на окружающее светопреставление - каждый из нас получил в этом удивительном городе свое! И мы оба были совершенно счастливы и уже точно знали, что Бамберг — мы к тебе еще вернемся!