Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве
Фотоальбом

Миндролинг - буддийский монастырь в Дехрадун

DSLR-A580
70 40
Ришикеш — Индия Ноябрь 2013

После захвата Китаем территорий Тибета и организованный там геноцид под красивым названием «Культурная революция», вынудил удивительно доброе и миролюбивое население тибетцев искать спасение своего языка, верований и кульутрых традиций на смежных с Тибетом территориях.

Веротерпимое и подлинное толерантное к различным убеждениям индийское население во главе с таким же правительством предоставили тибетцам такую возможность.

Так огромное количество тибетских монастырей за очень короткое время обосновалось в основном в районах Гималаев, либо их предгорьях на их индийстокй стороне.

Приблизительно в полутора часах езды на север от Ришикеша в столице штата Уттаракханд — Дхерадун находится сразу два тибетских монатсрыря.

Один из них принадлежит буддистской школе Сакья, а другой с гигантскими фиугрой Будды и белой ступой относится к древнейшей школе буддизма — Ниньгма.

Оба буддисткие монастыря в Дехрадуне из Тибета и судьба у них очень схожая. Первый из них Сакьяпа и является главной резиденцией Сакья Тризина, духовного лидера этой школы. Он находится в северном пригороде Дехрадуна — Раджпуре. Главный монастырь Сакьяпа расположен в Тибете, но после окончательного присоединения Тибета к КНР Сакья Тризин покинул Тибет и обосновался в Индии.Несколькими километрами южнее, в пригороде Клемент Таун, находится монастырь Миндролинг, относящийся к самой древней традиции тибетского буддизма Ньингма-па или просто Ньингма. История этого монастыря сходна с историей монастыря Сакья, расположенного в Раджпуре. Духовный лидер традиции Ньингма Минлинг Тричен Ринпоче перебрался из Тибета в Индию, основав одноимённый монастырь в Дехрадуне.
Оба буддисткие монастыря в Дехрадуне из Тибета и судьба у них очень схожая. Первый из них Сакьяпа и является главной резиденцией Сакья Тризина, духовного лидера этой школы. Он находится в северном пригороде Дехрадуна — Раджпуре. Главный монастырь Сакьяпа расположен в Тибете, но после окончательного присоединения Тибета к КНР Сакья Тризин покинул Тибет и обосновался в Индии.Несколькими километрами южнее, в пригороде Клемент Таун, находится монастырь Миндролинг, относящийся к самой древней традиции тибетского буддизма Ньингма-па или просто Ньингма. История этого монастыря сходна с историей монастыря Сакья, расположенного в Раджпуре. Духовный лидер традиции Ньингма Минлинг Тричен Ринпоче перебрался из Тибета в Индию, основав одноимённый монастырь в Дехрадуне.
эта статуя Будды считается самой высокой в мире
эта статуя Будды считается самой высокой в мире
рабочий момент по облагораживанию самого большого Будды
рабочий момент по облагораживанию самого большого Будды
эта Статуя Белой Тары, наряду со Ступой и состоящей поблизости Статуей Будды считаются самыми огромными в мире
эта Статуя Белой Тары, наряду со Ступой и состоящей поблизости Статуей Будды считаются самыми огромными в мире
эта Ступа наряду состоящей поблизости Статуей Будды и Белой Тарой считаются самыми огромными в мире
эта Ступа наряду состоящей поблизости Статуей Будды и Белой Тарой считаются самыми огромными в мире
над входом во внутрь гомпы ступы располагается статуя золотого будды
над входом во внутрь гомпы ступы располагается статуя золотого будды
одна из ступ в приближении
одна из ступ в приближении
лестница, ведущая ко входу в гомпу под Золотым буддой
лестница, ведущая ко входу в гомпу под Золотым буддой
все эти изображения, формы, расцветки флажков и их количество имеют строго выверенное тысячелетиями смысл
все эти изображения, формы, расцветки флажков и их количество имеют строго выверенное тысячелетиями смысл
по западной стене огромной территории располагаются деревянные скульптуры самых разных дакинь на фоне миниатюрных ступок
по западной стене огромной территории располагаются деревянные скульптуры самых разных дакинь на фоне миниатюрных ступок
ювелирная художественность в изображении Дакинь произвела на меня такое сильное впечатление, что вблизи кажется, будто они живые и потом еще долго мне снились
ювелирная художественность в изображении Дакинь произвела на меня такое сильное впечатление, что вблизи кажется, будто они живые и потом еще долго мне снились
деревянные скульптуры дакинь перемежаются с изображениями Чистых Земель и иконографией Священных Писаний буддизма
деревянные скульптуры дакинь перемежаются с изображениями Чистых Земель и иконографией Священных Писаний буддизма
дакиня держит одно из украшений самбхогакаи среднее ожерелье, которое доходит до груди. Такие ожерелья всегда из золота и символизируют - щедрость божеств.
дакиня держит одно из украшений самбхогакаи среднее ожерелье, которое доходит до груди. Такие ожерелья всегда из золота и символизируют - щедрость божеств.
фреска называется: «Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума». Это роспись глубоко символична. Здесь показывается символы на пути просветления, т.е. качества, благодаря которым можно вообще выйти из-под зависимости от своих «информационных структур», происходящих из ума и покушающихся полностью захватить восприятие нашего Я.
фреска называется: «Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума». Это роспись глубоко символична. Здесь показывается символы на пути просветления, т.е. качества, благодаря которым можно вообще выйти из-под зависимости от своих «информационных структур», происходящих из ума и покушающихся полностью захватить восприятие нашего Я.
изображения на средних ступах
изображения на средних ступах
лотосовые курашения основания каждой ступы
лотосовые курашения основания каждой ступы
Лхаса. Драгоценный Норбулингк — бывшая летня резиденция Далай Ламы
Лхаса. Драгоценный Норбулингк — бывшая летня резиденция Далай Ламы
у подножия ступы
у подножия ступы
уборка входных врат.
Над входом находится хорло, Самое раннее, по мнению историков и археологов, буддийское изображение, символизирующее Дхарму - Учение Будды. 
Предположительно, что по своему происхождению колесо является древнеиндийским символом защиты и создания, впервые в нашей истории встречающимся на глиняных печатях цивилизации Хараппа (около 2500 г. до н.э.) в качестве солнечного символа. Колесо, или чакра, является главным атрибутом индуистского бога Вишну, поддерживающего установившейся порядок во Вселенной; его диск с шестью спицами под названием Сударшана Чакра, представляет собой колесо явленной Вселенной - символ движения, продолженности и перемен, вечно вращающееся, подобно небесным сферам. Чакра может представлять собой оружие, тогда она имеет шесть, восемь, двенадцать или восемнадцать острых лезвий и используется как метательный диск. 
В буддизме колесо является главной эмблемой Чакравартина (санскр. "Тот, кто вращает колесо") - вселенского монарха, правящего в согласии с принципами буддийского Учения. Колесо имеет название Дхармачакра - колесо Дхармы, т.е. буддийского Учения. В буквальном переводе с тибетского ЧЁ-ЧЬИ КхОР-ЛО (Дхармачакра по-тибетски) означает "колесо преображения", духовной трансформации. Быстрое вращение колеса означает быстрые духовные изменения, к которым ведет Учение Будды. Сравнение колеса с метательным оружием Чакравартина раскрывает его способность отсекать препятствия и иллюзии. 
Три части колеса - ступица, спицы и обод - символизируют три аспекта буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Ступица, т.е. самый центр, сердцевина колеса представляет собой Винайю - правила дисциплины или этику, которая сосредотачивает и стабилизирует ум. Острые спицы символизируют, мудрость или различающее осознавание прорезающиеся через неведение. Обод представляет собой медитативную концентрацию. Он заключает в себе само вращение колеса, а также облегчает его. Колесо с тысячью спицами, подобными лучам солнца, символизирует тысячу чудесных деяний и учений всех Будд. Колесо с восемью спицами символизирует Восьмеричный Путь, а также распространение Учения Будды по восьми направлениям - четырем основным сторонам света и четырем промежуточным. 

Колесо как благоприятный символ изготовлено из чистого золота, добытого из реки Джамбуд, протекающей в нашей мировой системе, т.е. на континенте Джамбудвипа. Оно обычно изображается с восемью спицами, подобными Ваджрам, и ступицей украшенной тройным или четверным "радостным вихрем" (тиб. ГА-КЬИЛ или ГАН-ЧИЛ), закрученным в спираль, подобно китайскому символу Инь-Ян. Тройной ганчил обозначает Три Сокровища: Будду, Дхарму и Сангху, или победу над тремя ядами: неведением, страстью и гневом, а в контексте учений Дзогчен - Основу, Путь и Плод. Четверной ганчил, четырьмя разными цветами соотносящийся с четырьмя первоэлементами и сторонами света, символизирует Четыре Благородные Истины, или, на уровне практики высших Тантр, восхождение и нисхождение белой и красной капель Бодхичитты (особых сущностей тонкого тела, созерцаемых на уровне высшей йоги) через четыре чакры центрального канала, порождающие Четыре Радости. 

Обод колеса изображается как простое кольцо с небольшими золотыми украшениями по восьми сторонам, иногда выполненными в виде оправы с драгоценными камнями. Шёлковая лента или шарф обычно составляет драпировку за ободом колеса, а его нижняя часть покоится на основании из лотоса. 

Если золотое колесо о восьми спицах изображено в сопровождении двух ланей, то этот символ обозначает первую проповедь Буддой учений в Оленьем парке в Сарнатхе, неподалёку от города Варанаси в Индии. Эта проповедь известна как Первый Поворот колеса Дхармы, когда Будда изложил основу основ всех Учений и традиций Буддизма - Четыре Благородные Истины и содержание Благородного Восьмеричного Пути - пятерым аскетам, ставшим самыми первыми буддийскими монахами, членами Сангхи - общины практикующих буддийское Учение.
уборка входных врат. Над входом находится хорло, Самое раннее, по мнению историков и археологов, буддийское изображение, символизирующее Дхарму - Учение Будды. Предположительно, что по своему происхождению колесо является древнеиндийским символом защиты и создания, впервые в нашей истории встречающимся на глиняных печатях цивилизации Хараппа (около 2500 г. до н.э.) в качестве солнечного символа. Колесо, или чакра, является главным атрибутом индуистского бога Вишну, поддерживающего установившейся порядок во Вселенной; его диск с шестью спицами под названием Сударшана Чакра, представляет собой колесо явленной Вселенной - символ движения, продолженности и перемен, вечно вращающееся, подобно небесным сферам. Чакра может представлять собой оружие, тогда она имеет шесть, восемь, двенадцать или восемнадцать острых лезвий и используется как метательный диск. В буддизме колесо является главной эмблемой Чакравартина (санскр. "Тот, кто вращает колесо") - вселенского монарха, правящего в согласии с принципами буддийского Учения. Колесо имеет название Дхармачакра - колесо Дхармы, т.е. буддийского Учения. В буквальном переводе с тибетского ЧЁ-ЧЬИ КхОР-ЛО (Дхармачакра по-тибетски) означает "колесо преображения", духовной трансформации. Быстрое вращение колеса означает быстрые духовные изменения, к которым ведет Учение Будды. Сравнение колеса с метательным оружием Чакравартина раскрывает его способность отсекать препятствия и иллюзии. Три части колеса - ступица, спицы и обод - символизируют три аспекта буддийского учения: этику, мудрость и концентрацию. Ступица, т.е. самый центр, сердцевина колеса представляет собой Винайю - правила дисциплины или этику, которая сосредотачивает и стабилизирует ум. Острые спицы символизируют, мудрость или различающее осознавание прорезающиеся через неведение. Обод представляет собой медитативную концентрацию. Он заключает в себе само вращение колеса, а также облегчает его. Колесо с тысячью спицами, подобными лучам солнца, символизирует тысячу чудесных деяний и учений всех Будд. Колесо с восемью спицами символизирует Восьмеричный Путь, а также распространение Учения Будды по восьми направлениям - четырем основным сторонам света и четырем промежуточным. Колесо как благоприятный символ изготовлено из чистого золота, добытого из реки Джамбуд, протекающей в нашей мировой системе, т.е. на континенте Джамбудвипа. Оно обычно изображается с восемью спицами, подобными Ваджрам, и ступицей украшенной тройным или четверным "радостным вихрем" (тиб. ГА-КЬИЛ или ГАН-ЧИЛ), закрученным в спираль, подобно китайскому символу Инь-Ян. Тройной ганчил обозначает Три Сокровища: Будду, Дхарму и Сангху, или победу над тремя ядами: неведением, страстью и гневом, а в контексте учений Дзогчен - Основу, Путь и Плод. Четверной ганчил, четырьмя разными цветами соотносящийся с четырьмя первоэлементами и сторонами света, символизирует Четыре Благородные Истины, или, на уровне практики высших Тантр, восхождение и нисхождение белой и красной капель Бодхичитты (особых сущностей тонкого тела, созерцаемых на уровне высшей йоги) через четыре чакры центрального канала, порождающие Четыре Радости. Обод колеса изображается как простое кольцо с небольшими золотыми украшениями по восьми сторонам, иногда выполненными в виде оправы с драгоценными камнями. Шёлковая лента или шарф обычно составляет драпировку за ободом колеса, а его нижняя часть покоится на основании из лотоса. Если золотое колесо о восьми спицах изображено в сопровождении двух ланей, то этот символ обозначает первую проповедь Буддой учений в Оленьем парке в Сарнатхе, неподалёку от города Варанаси в Индии. Эта проповедь известна как Первый Поворот колеса Дхармы, когда Будда изложил основу основ всех Учений и традиций Буддизма - Четыре Благородные Истины и содержание Благородного Восьмеричного Пути - пятерым аскетам, ставшим самыми первыми буддийскими монахами, членами Сангхи - общины практикующих буддийское Учение.
отражения в основании небольшой ступки
отражения в основании небольшой ступки
Сне́жный лев — персонаж буддийской мифологии, небожитель, верный слуга будд и бодхисаттв. Наделён такими качествами, как отвага, решимость и жизнерадостность.
Сне́жный лев — персонаж буддийской мифологии, небожитель, верный слуга будд и бодхисаттв. Наделён такими качествами, как отвага, решимость и жизнерадостность.
один будда - разные ракурсы
один будда - разные ракурсы
Над входом в гомпу находится хорло, один из главных символов буддизма —  две лани мужского и женского пола, сидящие в позе послушного внимания справа и слева от золотого колеса, что символизирует качества истинного ученика Будды. По легенде, лани были первыми слушателями учения Будды.
Над входом в гомпу находится хорло, один из главных символов буддизма — две лани мужского и женского пола, сидящие в позе послушного внимания справа и слева от золотого колеса, что символизирует качества истинного ученика Будды. По легенде, лани были первыми слушателями учения Будды.
В тибетском буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес. Молитвенное колесо - это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры.
В тибетском буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес. Молитвенное колесо - это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры.
вид территории слевой стороны от Главной Ступы
вид территории слевой стороны от Главной Ступы
помещения на территории монастыря
помещения на территории монастыря
небольшие ступки в два ряда слева от Большой и Главной Ступы
небольшие ступки в два ряда слева от Большой и Главной Ступы
очень понравилось, что индусы во всю крутят тибетские буддистские аьбарабаны. И вообще сложилось впечатление, что этот монастырь для индуистов стал своего рода новым местом паломничества, хоть и никак вооще не связан и сх богами.
очень понравилось, что индусы во всю крутят тибетские буддистские аьбарабаны. И вообще сложилось впечатление, что этот монастырь для индуистов стал своего рода новым местом паломничества, хоть и никак вооще не связан и сх богами.
Вращение колеса обладает очень мощным благотворным действием: оно помогает очищать карму - не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает.
Вращение колеса обладает очень мощным благотворным действием: оно помогает очищать карму - не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает.
Большой будда весь по периметру обнесенн вращающимися барабанами. А это возможно километр или даже больше. У меня ушло много времени на прохождение одного круга.
Большой будда весь по периметру обнесенн вращающимися барабанами. А это возможно километр или даже больше. У меня ушло много времени на прохождение одного круга.
В тибетском буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес. Молитвенное колесо - это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры. 

Вращение колеса обладает очень мощным благотворным действием: оно помогает очищать карму - не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает. 

Один оборот колеса "приравнивается" к произнесению всех мантр, которые оно "несет в себе", а их может быть очень много: все внутреннее пространство барабана тоже заполняется мантрами, написанными на рулонах тончайшей бумаги. Смысл такой "механизации" вовсе не в том, что колесо как бы выполняет за человека его работу, да еще и с "нечеловеческой" производительностью, а в том, что кругообразное движение магических формул придает потокам энергии правильную конфигурацию и тем самым очищает пространство и всех, кто в нем находится, от накопившихся "неправильных" зарядов.
В тибетском буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес. Молитвенное колесо - это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры. Вращение колеса обладает очень мощным благотворным действием: оно помогает очищать карму - не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает. Один оборот колеса "приравнивается" к произнесению всех мантр, которые оно "несет в себе", а их может быть очень много: все внутреннее пространство барабана тоже заполняется мантрами, написанными на рулонах тончайшей бумаги. Смысл такой "механизации" вовсе не в том, что колесо как бы выполняет за человека его работу, да еще и с "нечеловеческой" производительностью, а в том, что кругообразное движение магических формул придает потокам энергии правильную конфигурацию и тем самым очищает пространство и всех, кто в нем находится, от накопившихся "неправильных" зарядов.
Молитвенный барабан, независимо от его размера, большой он или маленький, бронзовый или деревянный, это всегда чудо. Какого бы вероисповедания ни придерживался человек, он может быть совсем маленьким ребенком, который едва научился ходить и еще не знает, кто он – буддист или христианин, но он уже тянет руки к молитвенному барабану, чувствуя сердцем его сказочную нездешнюю сущность. Глядя на искреннюю радость ребенка, впервые приводящего в движение молитвенный барабан, невольно задаешься вопросом: кто придумал его, как он появился на земле?

Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердце, создает гармонию пространства и усмиряет враждебных духов. В древних тибетских источниках сказано, что «вращение молитвенного барабана защищает от заразных болезней и эпидемий, помогает победить орды демонов и зловредных духов».

Тибетские «молитвенные колеса» (названные тибетцами «колеса Мани») были предназначены и задуманы для распространения духовного благословения и благополучия. Рулоны тонкой бумаги, на которых множество раз напечатана или написана основная буддийская мантра (молитва) «Ом Мани Падме Хум» из древних индийских и тибетских рукописей, намотана вокруг оси в защитном контейнере и раскручивается вокруг этой оси. Обычно крупные декоративные версии слогов мантры вырезаны на внешнем корпусе молитвенного колеса. Тибетские буддисты верят, что произнесение этой мантры тихо или про себя призывает сильное благосклонное внимание и благословение Ченрези — воплощения сострадания.
Молитвенный барабан, независимо от его размера, большой он или маленький, бронзовый или деревянный, это всегда чудо. Какого бы вероисповедания ни придерживался человек, он может быть совсем маленьким ребенком, который едва научился ходить и еще не знает, кто он – буддист или христианин, но он уже тянет руки к молитвенному барабану, чувствуя сердцем его сказочную нездешнюю сущность. Глядя на искреннюю радость ребенка, впервые приводящего в движение молитвенный барабан, невольно задаешься вопросом: кто придумал его, как он появился на земле? Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердце, создает гармонию пространства и усмиряет враждебных духов. В древних тибетских источниках сказано, что «вращение молитвенного барабана защищает от заразных болезней и эпидемий, помогает победить орды демонов и зловредных духов». Тибетские «молитвенные колеса» (названные тибетцами «колеса Мани») были предназначены и задуманы для распространения духовного благословения и благополучия. Рулоны тонкой бумаги, на которых множество раз напечатана или написана основная буддийская мантра (молитва) «Ом Мани Падме Хум» из древних индийских и тибетских рукописей, намотана вокруг оси в защитном контейнере и раскручивается вокруг этой оси. Обычно крупные декоративные версии слогов мантры вырезаны на внешнем корпусе молитвенного колеса. Тибетские буддисты верят, что произнесение этой мантры тихо или про себя призывает сильное благосклонное внимание и благословение Ченрези — воплощения сострадания.
Самый высокий будда со спины
Самый высокий будда со спины
пастамент с изображением двойных ваджр, на котором высится самый огромный Будда
пастамент с изображением двойных ваджр, на котором высится самый огромный Будда
ваза для пепла
ваза для пепла

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому